По словам Владислава Мартынова, если партнерская программа докажет в России свою эффективность, она, возможно, станет глобальнойВ SAP объявили о старте новой партнерской программы, в рамках которой компания и ее партнеры берут на себя совместные обязательства перед предприятиями-заказчиками из сегмента малого и среднего бизнеса выполнять проекты с фиксированной стоимостью и сроками реализации. Участниками этой программы сегодня являются 13 партнеров SAP — как московских, так и региональных. В дальнейшем их число может вырасти.

Владислав Мартынов, генеральный директор компании SAP в странах СНГ, уверен: «Новая партнерская программа позволит покончить с мифом о том, что внедрять SAP — это дорого и долго».

По его словам, партнеры компании, работающие в сегменте SMB, нередко сталкивались с ситуацией, когда потенциальные клиенты отдавали предпочтение конкурирующим решениям, руководствуясь тем, что внедрение «тяжелых» бизнес-приложений SAP окажется слишком дорогим и длительным. У некрупных предприятий имеется большой потенциал в плане автоматизации, но, чтобы успешно при этом работать, требуются функционально насыщенные и в то же время не очень дорогие решения, которые к тому же внедряются относительно быстро — за считанные месяцы. Для освоения этого сектора партнеры подготовили преднастроенные решения на базе продуктов классов ERP (SAP All-in-One, основанная на том же ядре, что и системы SAP ERP и SAP Business Suite), HR (SAP HCM) и BI (SAP BusinessObjects), ориентированные как на различные отраслевые, так и на межотраслевые ниши.

Известно, что при внедрении ERP-систем примерно треть прямых расходов приходится на приобретение лицензий программных продуктов и две трети — на оплату услуг консультантов. Применение шаблонных решений обещает заметно сократить затраты времени и денег, которые требуются для адаптации решений к особенностям предприятий. В частности, по оценкам Мартынова, с помощью шаблонных решений можно в два с половиной раза снизить расходы на консультантов и благодаря этому уменьшить общую стоимость проекта примерно на треть, при этом сроки внедрения шаблонных решений также сокращаются примерно на треть по сравнению со «стандартными» для внедрения системами подобного класса. Стоимость проекта внедрения шаблонных ERP-решений на базе SAP All-in-One оценивается в 160-390 тыс. евро, на базе SAP BusinessObjects — в 25-115 тыс. евро, решений для управления персоналом — в 50 тыс. евро; при этом внедрение будет длиться соответственно три–пять, два–четыре и четыре–шесть месяцев.

По наблюдениям Александра Жижина, генерального директора новосибирской компании «Алекта», участвующей в новой партнерской программе SAP, средний бизнес, в отличие от крупного, обладает высокой гибкостью и готов перестраивать свои модели бизнеса и бизнес-процессы под систему, а заодно осваивать заложенный в нее опыт множества других, вполне успешных предприятий. Разумеется, преднастроенные системы могут адаптироваться к особенностям конкретного бизнеса, что становится возможным благодаря различным параметрам их настройки. Таким образом, именно в сегменте SMB благодаря применению шаблонных решений удается не только уменьшать, но и достаточно жестко контролировать сроки и стоимость внедрения.

Примечательно, что, по словам Мартынова, стартовавшая партнерская программа представляет собой «пилотный проект», охватывающий регион СНГ. Если эксперимент окажется удачным, то эта практика будет взята на вооружение в других регионах и, возможно, станет глобальной.