Первые две модели Galapagos отличаются друг от друга размерами экрана; одна из них оборудована экраном диагональю 5,5 дюйма, а другая — экраном диагональю 10 дюймов Не менее амбициозные планы вынашиваются и в отношении американского рынка, куда Sharp собирается вый­ти в 2011 году и конкурировать с такими компаниями, как Amazon, Sony, Samsung и Apple.

Одновременно с началом продаж в Японии планируется открыть магазин электронных книг и газет, в котором будет представлено около 30 тыс. наименований. В США Sharp уже ведет переговоры с компанией Verizon Wireless, но прокладывать дорогу к потребителям устройств японской компании придется в условиях жесткой конкуренции с ридерами других производителей.

Новые устройства Sharp будут продаваться под маркой Galapagos. Первые две модели отличаются друг от друга размерами экрана. Одна из них оборудована экраном диагональю 5,5 дюйма (таким же, как у Amazon Kindle), а другая — экраном диагональю 10 дюймов (это чуть больше, чем у iPad).

По словам представителей Sharp, их устройства для чтения электронных книг будут конкурировать скорее с продуктами наподобие Amazon Kindle и Barnes & Noble Nook, чем с планшетными компьютерами типа Apple iPad и Samsung Galaxy Tab, однако сравнения с последними избежать, скорее всего, не удастся.

Новые ридеры оснащены яркими жидкокристаллическими экранами и больше похожи как раз на планшетные компьютеры, чем на традиционные устройства для чтения электронных книг. В том, что разработчики отдали предпочтение жидкокристаллическим дисплеям, а не черно-белым экранам на основе электронной бумаги, нет ничего удивительного, ведь Sharp является одним из самых крупных в мире производителей жидкокристаллических панелей. А вот выбор в пользу операционной системы Android способен дезориентировать некоторых потребителей, которые могут подумать, что перед ними как раз планшетный компьютер.

В перспективе Sharp отводит немаловажную роль более широкому использованию услуг электронной коммерции, воспроизведению музыки и видео, а также функциям веб-браузера, что еще больше отдаляет новые устройства от рынка электронных книг. Но, в отличие от планшетных ПК, доступ пользователей к программному обеспечению Android, возможно, будет ограничен. В комплект поставки включен ряд приложений Android, однако загрузку других программ предполагается блокировать. Первые модели оснащены только интерфейсом Wi-Fi и не могут подключаться к сетям 3G.

Предполагаемое позиционирование на рынке могла бы прояснить стоимость устройств, но цены пока не разглашаются. По словам представителей компании, цены и более подробная техническая информация будут опубликованы ближе к дате выпуска.

На внутреннем рынке Sharp придется столкнуться еще и с различным толкованием смысла выбранной торговой марки — Galapagos.

Галапагосские острова, территориально принадлежащие Эквадору, известны своими гигантскими морскими черепахами и уникальным животным миром, тогда как в деловой сфере Японии слово Galapagos употребляется по отношению к продуктам и технологиям, которые в Японии развиваются не так, как во всем остальном мире.

«Термину Galapagos мы придаем позитивное значение, — отметили в Sharp в специальном заявлении, посвященном выбору торговой марки. — Это название отражает поддержку самых передовых технологий и ноу-хау, культивируемых в Японии, и их интеграцию с глобальными стандартами, которым соответствует планшетный терминал».

Оба устройства и сервис распространения электронных книг, который откроется в декабре, базируются на формате XMDF (ever-eXtending Mobile Document Format), разработанном Sharp и получившем пока распространение только в Японии.

По словам представителей Sharp, позже будет добавлена поддержка формата ePub, используемого ридерами Barnes&Noble и Sony, а также других форматов представления документов, в том числе HTML — основного языка текстового Интернета и Adobe PDF.

На XMDF выбор пал благодаря более развитым функциональным возможностям, отличающим это представление от других конкурирующих форматов.

В ходе презентации ридеров представители Sharp продемонстрировали воспроизведение встроенного в документы видео, поддержку вертикально-ориентированного японского текста и изменение размера шрифта без какой-либо коррекции размещения на странице как непосредственно текста, так и иллюстраций к нему.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF