«Ваш входящий почтовый трафик уже давно не только и не столько личная переписка с друзьями, коллегами и родственниками, сколько огромное количество уведомлений от различных сервисов», — сообщила вице-президент Mail.ru по коммуникационным сервисам Анна Артамонова, выступая на Форуме технологий Mail.ru, проведенном в Москве. По оценкам компании, обрабатывающей 35 млн писем ежедневно, автоматические уведомления составляют сегодня более 75% почтового трафика. Характерной чертой этих уведомлений является краткость содержания и наличие одной-двух ссылок для совершения действий: например, пользователю передали приглашение зарегистрироваться в социальной сети, которое можно принять, отклонить или проигнорировать.

Традиционный способ работы с почтой предполагает, что пользователь выбирает сообщение, чтобы просмотреть его. На это уходит время. В Mail.ru решили, что отображению краткого содержания и ссылок для действий непосредственно в списке сообщений ничто не препятствует, и предложили стандарт Open Mail Format, позволяющий описывать элементы, которые будут выноситься на первый план.

«Open Mail Format придуман для того, чтобы помочь сайтам и сервисам, которые шлют почтовые уведомления пользователям, повысить конверсию своих писем», — говорится в обращении Mail.ru, адресованном службам, рассылающим автоматические уведомления. В переводе на обычный язык это означает, что пользователь Mail.ru или иной поддерживающей формат почтовой службы, получивший размеченное согласно Open Mail Format уведомление, с большей вероятностью на него откликнется.

Open Mail Format основан на классах CSS, поэтому он прозрачен для почтовых программ, не поддерживающих формат. Пользователи таких программ будут читать и обрабатывать письма по-прежнему.

«Мы заинтересованы в том, чтобы этим форматом пользовались не только отправители писем, но и службы, которые получают и отображают эти письма», — заявил вице-президент и технический директор Mail.ru Владимир Габриэлян.

В ответ на вопрос о возможной заинтересованности Mail.ru в том, чтобы стандарт был поддержан производителями почтовых клиентов, Габриэлян подтвердил наличие заинтересованности, отметив, что такая поддержка окажется чуть сложнее, поскольку чтение почты в почтовом клиенте не требует действующего подключения к Интернету, а ссылки для действий при отсутствии подключения не сработают. «Разработчик должен будет как-то решить эту проблему», — заявил Габриэлян.

По словам технического директора Mail.ru, компания заинтересована в продвижении стандарта в международном масштабе и уже докладывала о нем на ряде конференций.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF