81% ИТ-директоров отмечают, что главным приоритетом должно быть максимальное использование возможностей ИТ для усиления рыночных позиций организации 58% назвали таким приоритетом оптимизацию расходов, а 51% — управление портфелями активов. Впрочем, вполне возможно, эти направления рассматриваются как компоненты одной общей цели — получения максимальной отдачи от инвестиций в ИТ.

Результаты исследования подтверждают смещение акцента в сторону «преобразующей», инновационной роли ИТ. По мнению 65% респондентов, информационные технологии могут обеспечивать инновационное развитие бизнеса. Примерно столько же ИТ-директоров считает, что ИТ способствуют повышению производительности труда. Более половины опрошенных также отмечает, что у ИТ имеется потенциальная возможность повышать степень удовлетворенности клиентов работой компании.

Не везде приоритеты меняются с одинаковой скоростью. Многие ИТ-директора компаний финансового сектора, традиционно находившихся среди флагманов по использованию инноваций, по-прежнему занимаются вопросами обеспечения операционной деятельности — управлением рисками и соблюдением регулятивных требований. Их коллеги в производственных компаниях, напротив, больше внимания уделяют поиску способов внедрения инноваций и совершенствования деятельности своих компаний с использованием возможностей ИТ. Это означает, что на данный момент времени приоритеты ИТ-директоров если не противоречат друг другу, то зачастую лежат в разных плоскостях.

Еще одной тенденцией стало возродившееся внимание к аутсорсингу. Оно свидетельствует о том, что ИТ-директора все больше стремятся использовать ИТ для того, чтобы их компании могли оперативнее реагировать на изменения в рыночной ситуации. Аутсорсинг как таковой перестал быть в центре внимания, превратившись в рутинную часть деятельности ИТ-департамента. Вместе с тем свыше двух третей опрошенных ИТ-директоров указали, что в будущем они собираются уделять намного больше внимания вопросам соотношения цены и качества, нежели сегодня.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF