Если надеждам Edimax суждено оправдаться, то в будущем году этой марке будет принадлежать 30-40% российского рынка оборудования для беспроводных локальных сетей Это была очередная попытка предложить на рынке альтернативу популярным маркам D-Link и Zyxel (см. «Второе пришествие Edimax», Computerworld Россия, № 35, 2007). Однако со временем дистрибьютор утратил интерес к Edimax, зато в потенциал тайваньской компании уверовали другие.

Как утверждают участники рынка, официального контракта между Edimax и «Пиритом» не существовало, а все деловые операции осуществлялись в рамках «джентльменского соглашения». Прошлой осенью в «Пирите» прекратили закупать продукцию Edimax, сославшись на то, что этот тайваньский бренд недостаточно известен, хотя и не убрали информацию о нем со своего сайта. В ответ в Edimax заключили в России четыре официальных дистрибьюторских соглашения и, по словам главы местного представительства Edimax Филиппа Чио, усилиями новых партнеров продажи продукции компании в России за год удвоились. По оценкам Чио, сейчас компания занимает менее 10% российского рынка оборудования для беспроводных локальных сетей, но уже в будущем году Чио надеется довести долю Edimax в этом сегменте до 30-40%. (Глобальный оборот компании, основанной в 1986 году, в 2009-м составил 110 млн долл.)

Нынешние дистрибьюторы Edimax — компании WiT technologies в Калининграде, «Инстанта Дистрибьюшн» в Ростове-на-Дону, «ЕвроМобайл» в Санкт-Петербурге и MICS в Москве. Компания MICS, подписавшая контракт с Edimax четыре месяца назад, по условиям контракта представляет всю линейку оборудования Edimax. В дистрибьюторской компании сообщают, что на склад уже поступили продукты для сетей доступа ADSL, беспроводное оборудование 802.11g, 802.11n, сетевые адаптеры, принт-серверы, маршрутизаторы, оборудование Powerline, медиаконвертеры, IP-камеры, мультимедийные устройства и сетевые системы хранения.

Кроме Edimax, в продуктовом портфеле MICS числится сетевое оборудование Netgear и D-Link. Михаил Ярошевский, руководитель департамента продаж MICS, отметил, что продукцию Edimax выгодно отличают ценовые параметры, что при условии активного рыночного продвижения может принести реселлерам гораздо большую прибыль. Особо Ярошевский подчеркнул «абсолютное преимущество в цене» IP-камер Edimax.

Владимир Демиденко, менеджер по продукции MICS, сообщил, что продукты Edimax особенно хорошо подойдут для проектов, в которых необходимо большое количество однотипного оборудования, а разработчики в тайваньском офисе готовы оперативно вносить необходимые изменения в продукцию компании. Edimax осуществляет сборку продуктов на собственных заводах и использует в них свое программное обеспечение. Как заявляют в компании, она ориентируется на предприятия среднего и малого бизнеса, малые и домашние офисы, а также готова предложить специализированные устройства для интеграторов и интернет-провайдеров.