Как утвержает Алексей Плотников, показатели роста продаж многофункциональных устройств вернулись к докризисному уровню

Прежнего значения достигли и показатели роста продаж МФУ, о чем сообщил директор по маркетингу компании Xerox Россия Алексей Плотников.

Уже в 2009 году, от­метил он, начал расти инте­рес заказчиков к более сложному и производительному оборудованию, а также к цветным печатающим устройствам.

Так, если в первом квартале 2009 года соотношение долей принтеров и МФУ на российском рынке составляло 63,9 и 36,1%, то уже в первом квартале года нынешнего соответствующие показатели зафиксированы на уровне 53,9 и 46,1%.

Что касается соотношения продаж черно-белых и цветных устройств, то здесь прогресс не столь очевиден: на долю этих устройств в первом квартале 2009 года пришлось 94 и 6% соответственно, во втором квартале того же года доля цветных устройств снизилась до 4,6%, и в первом квартале 2010 года этот показатель не изменился.

Вместе с тем, отметил Плотников, во время кризиса в некоторых сегментах «цвет» показал даже меньшее падение по сравнению с «монохромом», и менеджеры Xerox уверены в дальнейшем росте доли полноцветных устройств в общем объеме продаж.

В кризисные годы изменения претерпел, по словам Плотникова, и «конкурентный ландшафт», в частности, по понятным причинам выросли доли вендоров, предлагающих недорогие решения.

Еще одной важной тенденцией на рынке, по словам Плотникова, становится возрастающий интерес заказчиков к комплексным отраслевым решениям.

В рамках этого направления, ко­торому Xerox сейчас уделяет особое внимание, компанией уже осуществлен ряд проектов в различных областях.

Одним из интересных решений, которое в Xerox подготовились представить в начале сентября на Московской международной книжной выставке-ярмарке, является интернет-сервис индивидуального книгоиздания BookSurf.

Это решение, как рассказал Плотников, объединяет всех участников процесса order-to-print — изда­телей, библиотеки, книжные магазины, в том числе и онлайновые, типографии — и позволяет предложить новую модель книгоиздания.

В этой модели пользователь заказывает интересующую его литературу, например в интернет-магазине, и после необходимых расчетов между всеми участниками процесса книга изготовляется в единичном экземпляре и передается в службу доставки магазина.