Хасан Ризви: «В реальном мире системы BPM затрагивают деятельность множества различных людей и массу ролей, а управление изменениями в масштабе всего предприятия превращается в очень сложную задачу» Помимо этого, новая версия отличается более глубокой интеграцией со связующим инструментарием Oracle Fusion и другими программными решениями корпорации.

«В последние несколько лет мы многое сделали для создания унифицированной архитектуры продуктов, — отметил старший вице-президент Oracle по проектированию продуктов Хасан Ризви. — Это касается как усиления взаимодействия со связующим программным обеспечением Fusion, так и интеграции со средой управления бизнес-процессами в целом».

Сегодня пользователям нужно управлять все более широким спектром разнообразных процессов, а для этого необходимо интегрировать существующий ассортимент автономных продуктов.

Пакет Oracle Business Process Management Suite 11G, пришедший на смену версии Oracle Business Process Management 10gR3, включает в себя обновленные версии Oracle BPEL Process Manager, Oracle Business Activity Monitoring, Oracle Business Rules, Oracle WebCenter Suite и Oracle Universal Content Management.

Цель создателей инструментария BPM заключается в максимально возможной автоматизации рутинных процедур с использованием компьютеров. Подобно большинству других поставщиков BPM, корпорация Oracle регулярно обновляет ассортимент своих программных продуктов. Новые программные средства должны охватывать как можно более полный перечень имеющихся процедур.

«В реальном мире системы BPM затрагивают деятельность множества различных людей и массу ролей, а управление изменениями в масштабе всего предприятия превращается в очень сложную задачу, — пояснил Ризви. — Клиентам же нужен интегрированный набор инструментов, поскольку они не желают тратить все свое время на манипуляции с базовой ИТ-системой».

После включения в состав пакета Oracle программного обеспечения WebCenter он стал поддерживать функции организации взаимодействия с использованием возможностей социальных сетей. «Теперь пользователи могут общаться друг с другом на протяжении всего жизненного цикла нашего продукта», — подчеркнул Ризви. Новая рабочая среда Process Spaces создает для архитекторов процессов, сотрудников ИТ-служб и конечных пользователей общее пространство для обсуждения предлагаемых моделей и реальных процедур. Область видимости в среде Process Space для каждого конечного пользователя определяется назначенной ему ролью.

«Возможно, у вас имеется процедура утверждения командировок, затрагивающая как рядовых сотрудников, так и руководителей, — отметил Дэвид Шеффер, вице-президент подразделения Oracle Fusion по вопросам управления продуктами. — В среде Process Space менеджер видит задачу, ожидающую его резолюции, а также предложения по минимизации издержек при оформлении командировок в тот или иной регион. Сотрудник видит состояние своего запроса, а также анализ целесообразности командировок в других направлениях и обсуждение возможностей решения задач, связанных с командировками, без совершения дальних поездок».

В новой версии получила дальнейшее развитие поднятая в версии 10G тема интеграции программного обеспечения Oracle Fusion с другими системами, в частности с серверами приложений Oracle WebLogic и Tuxedo, со средой разработки JDeveloper и исполняемой средой Java JRocket.

В качестве примера того, как интеграция подобного рода может помочь, Ризви привел возможность использования средств бизнес-аналитики на основе Oracle Fusion для исследования бизнес-процессов. С помощью программного обеспечения Oracle Business Activity Monitoring администраторы могут проанализировать продолжительность каждого процесса и выделить из них те, время выполнения которых является неприемлемым.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF