Стремясь отхватить кусок пирога у Facebook и расширить собственную рыночную нишу, они разрабатывают открытые стандарты, позволяющие реализовать функционал социальных сетей на основе единых для всех технологий и протоколов. Причем если раньше внимание пользователей акцентировалось на открытости исходного кода приложений и предоставляемых сервисов, то теперь ставка делается на интероперабельность данных пользователей и отсутствие привязки к какой-либо конкретной социальной сети. В случае повсеместного распространения открытых стандартов общаться между собой смогут пользователи разных ресурсов и сервисов. Если вспомнить историю, многие интернет-сервисы ранее контролировались крупными поставщиками услуг, использовавшими свои закрытые технологии для удержания клиентов. К примеру, отправить электронную почту пользователю компании AOL можно было, только став ее клиентом. С появлением открытых стандартов все изменилось, а монополисты растеряли былую власть. Возможно, в перспективе то же самое произойдет и с социальными сетями.
 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF