Amazon разрешает использовать услуги любой службы доставки, но рекомендуется выбирать компанию, которая позволяет отслеживать прохождение груза

«И что же это за новая технология?» — спросите вы. Называется она FedEx. Дело в том, что перемещение больших объемов данных на серверы Amazon через Интернет в некоторых случаях может занять несколько недель. Поэтому теперь поставщик услуг предлагает, чтобы клиенты отправляли свои устройства хранения по почте, а сотрудники Amazon уже сами перенесут данные в нужное место через высокоскоростную внутреннюю сеть.

Новый сервис Amazon Web Services Import/Export — это удобный способ избавить пользователей от головной боли, которая зачастую возникает у них при необходимости переноса больших объемов данных. Кроме того, становится понятно, что Интернет далеко не всегда сулит ту неограниченную масштабируемость, о которой любят рассуждать поставщики облачных сервисов.

«Сервис AWS Import/Export ускоряет перенос крупных объемов данных от клиента к AWS и в обратном направлении с использованием портативных устройств хранения, — говорится в пресс-релизе Amazon. — Данные копируются через внутреннюю сеть Amazon в обход Интернета. Если объемы передаваемых данных значительны, технология AWS Import/Export позволяет выполнить соответствующие операции гораздо быстрее, чем через Интернет, и обходится существенно дешевле модернизации каналов связи».

Стоимость обмена с физическим устройством хранения составляет 80 долл. плюс еще 2,49 долл. за каждый час переноса данных. Возможно и применение стандартных тарифов Amazon Simple Storage Service (S3). Устройства можно отсылать в центры Amazon, расположенные в Сиэтле (шт. Вирджиния) и Дублине (Ирландия).

Amazon предлагает онлайновый калькулятор, помогающий клиентам решить, что выгоднее — отправлять данные по почте или загружать их через Интернет. При расчете учитываются количество терабайтов, число устройств, средний размер файла, стоимость доставки и ряд других факторов, после чего система сравнивает стоимость пересылки данных по почте со стоимостью стандартной их загрузки через Интернет.

К примеру, процедура переноса данных с одного устройства емкостью 2 Тбайт займет 26 часов и обойдется клиенту в 144,74 долл. Загрузка аналогичного объема данных через Интернет будет стоить 204,80 долл. Время пересылки информации через Интернет калькулятор не учитывает.

После запуска AWS Import/Export в эксплуатацию этим сервисом смогут воспользоваться партнеры Amazon, в том числе и компания Quantivo, предлагающая клиентам пересылать свои устройства в Amazon по почте. Тестирование бета-версии Import/Export продолжалось с декабря прошлого года.

«При появлении нового клиента мы должны получить его данные, которые накапливались в течение нескольких месяцев или лет, — пояснил технический директор Quantivo Пол О’Лири. — Речь идет о многих терабайтах, на загрузку которых через Интернет уйдут недели. Использование AWS Import/Export позволит нашим клиентам напрямую пересылать свои данные на ресурсы Amazon Web Services, где работают аналитические механизмы Quantivo. Эта процедура занимает всего несколько дней, благодаря чему на подготовку к обслуживанию даже самых крупных компаний у нас уходит менее двух недель. Такая оперативность заметно повышает ценность наших услуг в глазах клиентов».

Компания Amazon приводит перечень требований, предъявляемых к устройствам хранения. Устройства должны весить не более 23 кг и содержать не более 4 Тбайт данных, а файловая система — соответствовать стандарту FAT32, ext2, ext3 или NTFS. Оборудование хранения необходимо присылать вместе с блоками питания и интерфейсными кабелями. «При несоблюдении указанных требований мы не сможем перенести данные и вынуждены будем просто вернуть вам устройство», — говорится в правилах.

Amazon разрешает использовать услуги любой службы доставки, но рекомендуется выбирать поставщика, который позволяет отслеживать прохождение груза. После переноса данных устройство отсылается обратно клиенту, и все же в Amazon преду­преждают о необходимости создать внутреннюю резервную копию.

«AWS предусматривает процедуры контроля, чтобы предотвратить потерю, разрушение или утечку данных клиента, но мы не несем ответственности за ущерб, причиненный при перевозке или физическом повреждении оборудования, — заявляют в Amazon. — Поэтому, чтобы избежать неприятностей, вы всегда должны иметь резервную копию своих данных».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF