По словам Крейга Мэллоя, системы телеприсутствия LifeSize поставляются в виде наборов компонентов, оставляющих место творчеству интеграторов

Американская компания LifeSize создана в 2003 году (тогда она называлась KMV Technologies). В конце прошлого года она была куплена за 400 млн долл. швейцарской Logitech International и стала ее подразделением, обладающим, впрочем, достаточной самостоятельностью для того, чтобы заключать договоры от собственного имени. Объем продаж Logitech — почти 2 млрд долл., а у LifeSize на момент ее покупки составлял, по независимым оценкам, около 80 млн.

«С самого начала мы ориентиро­вались на создание систем видеокон­ференц-связи высокого разрешения, обладающих возможностью с максимальной реалистичностью и жизненностью организовывать сеансы видеосвязи», — подчеркнул Крейг Мэллой, генеральный директор и основатель LifeSize.

Первыми продуктами, выпущенными LifeSize, стали терминальные системы видеоконференц-связи Room и Exec с разрешением до 1280х720 пикселов, поддерживающие стандарт видеокомпрессии H.264, стандарт организации видеоконференций в сетях с коммутацией пакетов с негарантированной пропускной способностью H.323, а также стандарт H.320 для сетей ISDN. В настоящее время выпускается достаточно полный набор продуктов видеоконференц-связи — от программного обеспечения для персональных компьютеров до полномасштабных трехэкранных комплексов телеприсутствия. В число инфраструктурных продуктов входят серверы MCU HD, шлюзы, программные решения, включая ПО управления.

Для совместимости с оборудованием других производителей поддерживаются не только открытые, но и «фирменные» стандарты. LifeSize стала одной из первых компаний, поддержавших программу Cisco, которая предусматривает бесплатное лицензирование протокола Cisco Telepresence Interoperability Protocol. В настоящее время компания присоединилась к организациям, создавшим альянс Unified Communications Interoperability Forum, участниками которого стали также HP, Juniper Networks, Microsoft и Polycom.

Мэллой надеется, что Cisco вскоре присоединится к альянсу: «Компаниям Cisco и Microsoft следует создать единый стандарт, чтобы рынок видеоконференц-связи мог успешно развиваться дальше».

Большая часть доходов Logitech поступает от розничных продаж, в то время как LifeSize сфокусирована на корпоративных заказчиках, поставки которым осуществляются через каналы дистрибуции, сохранившиеся после ее покупки. Соглашение с Poly­media, ведущим отечественным поставщиком и интегратором аудиовизуальных систем, — пример развития глобальной партнерской сети. Более половины доходов LifeSize дают продажи за пределами США, причем более трети оборота приходится на Европу.

Елена Новикова, генеральный директор Polymedia, объяснила выбор в качестве стратегического партера компании LifeSize Communications тем, что новый вендор дает возможность использовать в проектах системы видеоконференц-связи, которые отличаются лучшим соотношением цены и качества по сравнению с продуктами других производителей, позволяют работать с каналами связи с уменьшенной почти на 20% пропускной способностью, а также обеспечивают полную совместимость с терминалами других производителей.

В Polymedia считают важной особенностью продуктов LifeSize удобство их использования системными интеграторами, поскольку в них предусмотрена возможность адаптации к условиям реализации проектов.

«У нас достаточно опыта и знаний в области эргономики, чтобы с применением системы телеприсутствия LifeSize спроектировать переговорную комнату, отвечающую конкретным требованиям заказчиков», — утверждает Новикова.

Стоимость такого проекта, по оценкам Polymedia, может составить 200-300 тыс. долл., тогда как обычно цена полномасштабных систем Telepresence приближается к 400 тыс. долл.

Объем российского рынка продуктов для систем видоконференц-связи по итогам 2009 года составил, согласно экспертным оценкам, около 60 млн долл., в то время как объем мирового рынка ВКС достиг 1,5 млрд долл. Лидирующее положение в нашей стране занимают компании Polycom и Tandberg, доля рынка каждой из них стремится к 40%.

В Polymedia рассчитывают в течение первого года работы с продуктами LifeSize выйти на уровень продаж в 1,5 млн долл., а в дальнейшем и превзойти этот показатель. Мэллой также весьма заинтересован в совместном бизнесе, так как рассматривает бескрайнюю Россию в качестве весьма перспективного рынка. Партнерами LifeSize Communications, работающими в нашей стране, уже являются «Энвижн Групп» и дистрибьютор Zycko.