Несмотря на непростую экономическую ситуацию, в России заметен рост интереса к интеграционным решениям, заявляют организаторы конференции Data Integration Forum 2010. В этом году главной темой конференции, ежегодно организуемой компанией Data Integration Software, стал выход новой платформы интеграции данных Informatica 9.

Большинство стартовавших до кризиса интеграционных проектов продолжили реализовываться; более того, появились и новые. Предприятия понимают, что для успешной деятельности в условиях восстанавливающейся экономики им необходимы качественные корпоративные данные. Именно вопросы качества данных вызывают их наибольший интерес, зачастую становясь причиной самостоятельных проектов.

«Бизнесу нужна достоверная информация, предоставляемая в кратчайшие сроки, а ИТ-служба ее может обеспечить далеко не всегда», — подчеркнул Дэвид Лайл, вице-президент по стратегии развития продуктов Informatica. Это становится естественным следствием отсутствия в компании единой модели данных. ИТ-проекты реализуются разными подрядчиками на различных технологиях, и в результате не только производится много избыточных действий, но и теряется единый источник знаний о корпоративных данных. Не случайно 75% предприятий заявляют о ежегодном росте затрат на их обслуживание.

Компания Informatica получила известность как поставщик решений по извлечению, трансформации и загрузке (Extract — Transform — Load, ETL) при построении хранилищ данных. Однако со временем функционал решений существенно вырос. Например, в 2009 году были приобретены компании Applimation и Siperian, что позволило Informatica выйти на рынок решений для управления жизненным циклом информации и управления нормативно-справочной информацией.

Как заверяют организаторы форума, вопрос интеграции данных становится все более актуальным для российских компаний. Применение интеграционных решений в процессе построения хранилищ данных позволяет ликвидировать ручные операции, существенно сокращая цикл разработки и его трудоемкость.

«В тяжелые экономические времена заказчики стали задумываться об информативности данных», — уверен Павел Лихницкий, генеральный директор Data Integration Software. В частности, им требуется понимание потребностей клиентов, их прибыльности. Существует целый ряд областей, в которых компания, оказавшаяся не в состоянии разобраться в собственных данных, перестает быть конкурентоспособной. С этой точки зрения в России ничего уникального нет — все те же проекты, которые наиболее популярны в мире, осуществляются и у нас. Весьма востребованы продукты, направленные на интеграцию данных, повышение их качества, обеспечение доступа к ним.

Быстрорастущим направлением решений Informatica становится также интеграция информации из облачных систем. Как выяснилось, большинство ИТ-менеджеров признаются, что проблема интеграции данных является основным барьером для внедрения приложений, используемых в соответствии с моделью SaaS. Это не удивительно — предприятия тратят много средств на интеграцию данных, а использование арендованных приложений является мощным дезинтегрирующим фактором: данные вновь «разбредаются» по различным местам расположения. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF