Как сообщил генеральный директор Panasonic в СНГ Дзюнъитиро Китагава, по этому показателю доля его компании в России в 2008 году составила 29%, а в мире — 12%. На фоне кризиса в 2009 году продажи учрежденческих АТС сократились почти вдвое. Если сравнить результаты вторых кварталов 2008-го и 2009 года, провал покажется особенно болезненным: количество проданных внутренних портов УАТС Panasonic сократилось примерно с 375 тыс. до 75 тыс. шт.

Однако падение не изменило рыночного статус-кво компании. «Panasonic был и остается производителем номер один в сфере беспроводных телефонов и офисных АТС в России и других странах СНГ», — подчеркнул Китагава. Особенно сильны позиции производителя в сегменте АТС малой и средней емкости (до 100 портов), в котором рыночная доля Panasonic достигает 40%.

Конференц-телефон KX-NT700, подключаемый по IP, наделен рядом функций, уникальных для оборудования данного класса

В новом финансовом году (он стартовал в компании 1 апреля) Panasonic планирует достичь 20-процентного увеличения продаж в категории телефонных станций, в том числе за счет выпуска новых моделей оборудования. Акцент будет сделан на IP-технологии.

Руководитель отдела департамента телекоммуникаций «Панасоник Рус» Евгений Трещетенков отметил, что за последний год значительно вырос процент продаж IP-портов, что подтверждает тенденцию перехода многих компаний на IP-телефонию. Так, если в первом квартале 2009 года на российском рынке было продано около 50 базовых блоков IP-АТС Panasonic, то за аналогичный период 2010 года — уже почти 400 базовых блоков.

Вместе с тем по доле рынка, измеряемой количеством проданных внутренних IP-портов, российский дивизион Panasonic пока удерживает четвертую строку в списке производителей. На первом месте этого рейтинга в 2008 году фигурировала Cisco, которая контролировала порядка 45% продаж. Примерно 19% рынка принадлежали Nortel, еще около 13% — Avaya, а на Panasonic пришлись 9% продаж.

В ближайшие два года японская корпорация намерена радикально изменить соотношение сил в данном сегменте офисной телефонии. Как заявил Трещетенков, в 2010 году Panasonic планирует занять второе место по числу продаваемых в России абонентских IP-портов УАТС, а в 2011 году выйти на первое место, обогнав Cisco. Достижению столь амбициозных задач будет способствовать наличие новых продуктов Panasonic, нацеленных на рынок IP-коммуникаций.

Флагманским решением компании в этой области станет IP-АТС KX-NCP 1000. Она представляет собой готовую платформу для построения единого коммуникационного пространства как в отдельном офисе, так и на предприятиях с разветвленной сетью филиалов. KX-NCP 1000 позволит пользователям строить более эффективные коммуникации с клиентами благодаря доступу ко множеству специальных приложений, работе с IP-телефонами, цифровыми телефонами, софтфонами, системными телефонами стандарта DECT, а также стандартными аналоговыми телефонами. KX-NCP совмещает в себе функциональность популярных АТС Panasonic серии TDE и емкость системы TDA30 (предельная емкость KX-NCP — до 96 внешних линий, до 108 внутренних линий и 64 мобильных абонентов). Новая платформа поддерживает протоколы H.323 и SIP, оснащена встроенным сервером компьютерной телефонии Communication Assistant, который и реализует основной функционал унифицированных коммуникаций. IP-АТС устанавливается в 19-дюймовую стойку, а разъемы RJ-45 обеспечивают подключение к ней других устройств без использования лишних кабелей и кроссового оборудования.

Внимания заслуживает и кон­ференц-телефон KX-NT700, подключаемый по IP и имеющий ряд функций, уникальных для оборудования данного класса, в том числе систему шумоподавления в режиме Full Duplex и функцию преобразования скорости речи, служащую для улучшения слухового восприятия неразборчивых фраз.

Осенью в России могут начаться продажи совсем нового аппарата — офисного IP-телефона KX-NT400, который отличает инновационный дизайн и цветной сенсорный экран размером 5,7 дюймов, поддержка программного обеспечения Communication Assistant и наличие встроенной модернизированной версии Internet Explorer, что позволяет использовать его для доступа к сайтам, Web-приложениям и сетевым камерам через интранет.

Задача обогнать Cisco, которую поставил перед собой московский офис Panasonic, сложна, но достижима. Общий рынок внутренних портов УАТС в России составляет примерно 3,3 млн штук, из которых лишь 5% приходятся на внутренние IP-порты. Большинство продаж IP-оборудования в области корпоративной телефонии до сих пор приходилось на соединительные линии, и только сейчас заказчики приступили к наращиванию абонентской емкости за счет IP-подключений. Именно на эту, пока незначительную, но быстро растущую нишу и нацелены в Panasonic. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF