В условиях «информационного взрыва», характеризующегося накоплением гигантских объемов данных, конкурентным преимуществом становится способность не только извлечь из них нужную информацию, но и наиболее эффективно распределить ее между различными группами пользователей

В условиях «информационного взрыва», характеризующегося накоплением гигантских объемов данных, конкурентным преимуществом становится способность не только извлечь из них нужную информацию, но и наиболее эффективно распределить ее между различными группами пользователей.

В отличие от прежних лет, сегодня руководители организаций обращают в первую очередь внимание на креативность менеджеров высшего звена, включая ИТ- и технологических директоров, позволяющую отказаться от сложившихся представлений и выйти за рамки установленных практик. Это один из выводов отчета IBM Global CEO Study, содержащего результаты опросов более полутора тысяч генеральных директоров, проведенных в 60 странах и охвативших более 30 отраслей экономики. Почти 60% респондентов назвали креативность главным требованием высшего руководства ко всем членам управленческой команды.

Весьма интересно, что вторым по значимости фактором, влияющим в настоящее время на бизнес организаций, руководители компаний считают развитие и внедрение технологий, хотя еще в 2004 году отводили им лишь шестое место. По-прежнему отмечается большая роль рыночных факторов, а макроэкономика и профессионализм сотрудников теперь немного уступили технологиям.

Согласно исследованиям, проведенным в России, ИТ-руководители стоят перед довольно сложной задачей, поскольку главы и владельцы компаний выдвигают весьма противоречивые требования. Они хотят, чтобы работа ИТ-департаментов способствовала одновременно снижению затрат (об этом сообщили более 80% респондентов) и повышению качества операционной деятельности (так ответили более 90% опрошенных), поддерживая в то же время рост бизнеса.

Для того чтобы на практике реализовать эти требования, российские ИТ-директора считают необходимым обеспечить высокую экономическую эффективность информационных систем предприятий, добиться гибкости ИТ-инфраструктуры, а также максимально повысить ее надежность и безопасность.

Как следует из результатов опроса, к наиболее приоритетным направлениям своей деятельности в текущем году они относят развитие и оптимизацию продуктовых портфелей ИТ-департаментов, что позволяет иметь в своем распоряжении набор стандартизированных сервисов для поддержки внутрикорпоративных клиентов. К важнейшим задачам они относят также использование продуктов и решений, способствующих удержанию и росту клиентской базы. И наконец, многие респонденты считают, что все более востребованная гибкость ИТ-систем может быть достигнута путем создания экономически эффективных динамических инфраструктур, применение которых формирует масштабируемую, безопасную и отказоустойчивую модель предоставления услуг конечным пользователям.

К основным направлениям инвестиций российские главы информационных служб относят финансирование поддержки и развития инфраструктуры и аппаратных средств, систем ERP и CRM, внедрения аналитических продуктов и решений по управлению информацией (что ранее не входило в первую пятерку приоритета инвестиций), а также решений в области безопасности.

Методы и средства построения динамических, адаптивных или конвергентных инфраструктур предлагаются сегодня ведущими игроками ИТ-рынка, которые активно пропагандируют их преимущества.

В то же время использование динамических архитектур требует тщательной оценки объемов и сроков возврата инвестиций и того креативного подхода, о котором говорилось выше. Так, например, на одном из металлургических заводов «ЕвразХолдинга» сочли нецелесообразным внедрять адаптивную инфраструктуру, поскольку инерционность технологических процессов значительно «перекрывает» колебания рыночной конъюнктуры. А в работающей в России крупной торговой сети, где используют серверы IBM, предпочли инвестировать средства не в динамическую инфраструктуру, а в разработку детальных планов развития ИТ-комплекса, реализация которых обеспечит поддержку бизнеса в течение нескольких ближайших лет.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF