«Последние годы мы находились в поиске верного пути, занимаясь в основном строительством зоновых сетей и запуском отдельных интеллектуальных услуг, — рассказал генеральный директор компании Сергей Кудрин. — За это время мы убедились, что наше предназначение состоит в том, чем мы занимались и раньше (до поглощения «Ростелекомом». — Прим. ред.), то есть в IP-телефонии».

Предпосылками такого решения стал тщательный анализ рынка услуг связи. По словам Кудрина, выручка в сегменте голосовых услуг VoIP растет, несмотря на кризис, на 15-16% ежегодно. В общемировом масштабе трафик VoIP уже составляет более половины всего голосового трафика. Кроме того, хотят того сотовые операторы или нет, началось проникновение SIP в мобильные устройства. Новая стратегия «Зебры Телеком» состоит в трансформации бизнеса на основе карточной IP-телефонии в полноценного провайдера услуг категории Voice-over-Broadband (VoB).

Первым шагом в реализации этого плана стал выпуск телефонной карты «Зебра Телеком», которая действует на территории всей страны, являясь универсальным платежным и аутентификационным инструментом для любых категорий пользователей — и тех, кто по старинке звонят через обычные городские телефоны, и тех, кто пользуются VoIP-клиентами, и тех, кто предпочитают мобильную связь. «Зебра Телеком» построила единую коммуникационную платформу с разными способами доступа к ней мобильных, фиксированных и IP-абонентов.

Сейчас для звонков с помощью ПК рекомендуется применять программный SIP-клиент X-Lite, а владельцам мобильных телефонов необходимо установить на аппараты программное обеспечение Fring. Но, как обещают разработчики сервиса, в мае – июне появятся специальные фирменные приложения от «Зебры Телеком», предназначенные для установки на ПК и телефоны. Собственные клиенты «Зебры Телеком» будут иметь ряд очень полезных свойств — каких именно, разработчики пока не говорят, чтобы идеей не воспользовались конкуренты. Правда, суть одного из них Кудрин все-таки пояснил: речь идет о функции мобильного клиента, которая обеспечивает измерения реальной пропускной способности сети GPRS и на их основе определение того, можно ли делать звонки с помощью пакетной мобильной связи. Польза решения очевидна для сервис-провайдера: клиенты не будут жаловаться на плохое качество голосовой связи, которое на самом деле является следствием недостаточной емкости сотовой сети в районе использования услуги.

В первой версии фирменного ПО поддержки видеозвонков не будет, но затем, ближе к концу года, такая поддержка обязательно появится.

И, конечно же, одним из главных конкурентных преимуществ нового телефонного сервиса «Зебры Телеком» должны стать тарифы, которые ниже, чем в популярном глобальном VoIP-сервисе Skype Out.