Ольга Ложкина: «Мы проделали большую работу по оптимизации бизнес-процессов, сокращению издержек, формированию стратегических долгосрочных планов для важнейших направлений бизнеса» В целом падение отечественного ИТ-рынка в прошлом году, по данным IDC, составило около 46%.

Наибольшая часть доходов Landata (44%) пришлась на четвертый квартал, когда началось заметное оживление рынка за счет реализации отложенного спроса.

«Рынок стал иным, и 2009 год является той отправной точкой, от которой нужно начинать новый отсчет. Наиболее успешными были компании, сумевшие правильно оценить свои расходы и адаптироваться к новым условиям», — считает Евгений Лачков, старший вице-президент группы компаний «Систематика».

Структура продаж по сравнению с 2008 годом практически не изменилась. Доля доходов за счет поставок ПК и серверов составила около половины объема продаж, на телекоммуникационное и сетевое оборудование пришлось немногим более 21%, источники бесперебойного питания дали 14,5% доходов Landata.

Вклад продуктов IBM, которые за последнее время демонстрировали ежегодный рост в обороте компании, в прошлом году немного превысил 30% объема продаж. Этому способствовала, в частности, активность «большой тройки» операторов сотовой связи, которым поставлялись серверы и системы хранения, причем на долю серверов пришлось около трех четвертей объемов их закупок.

За продуктами IBM следуют источники бесперебойного питания серии Eaton Powerware, на которые пришлось 14% суммарного объема продаж. В Landata реализуется долгосрочная программа развития данного направления, в рамках которой сформирована группа специалистов и осуществляется деятельность, направленная на стимулирование спроса на оборудование Eaton.

Третьим по значимости вендором стала компания Avaya с 7%. По словам Василия Селюминова, исполнительного директора Landata, функциональность коммуникационных решений Avaya и их сервисы стимулировали продажи в непростом первом полугодии. К концу года появился задел в инфраструктурных проектах, реализация которых началась в настоящее время.

Руководство Landata в очередной раз заявляет о намерении придать былую значимость сетевому направлению бизнеса и увеличить его долю на фоне роста объема продаж (см. «Возвращение к истокам», Computerworld Россия, № 7, 2010). В 2009 году было подписано соглашение с компанией Huawei Symantec, а продажи продуктов Tandberg и Juniper Networks выросли, несмотря на спад экономики, более чем в два и три раза соответственно, хотя их абсолютные показатели пока еще невелики.

В последние годы на регионы приходилось 40% продаж Landata. Однако кризис оказал на них большее влияние, и доля продаж за пределами столицы уменьшились почти на 7%. «Объем бизнеса в регионах упал, но число компаний-партнеров там осталось практически неизменным», — пояснила Анастасия Стависская, директор по маркетингу Landata.

Стависская подчеркнула также важность наличия сбалансированного набора продуктов на складе дистрибьюторской компании, что позволило осуществлять продажи даже в условиях экономических неурядиц: «Необдуманное сокращение номенклатуры продуктов способно просто прекратить закупки партнеров».

В 2010 году в Landata планируют увеличить продажи на 30%, то есть фактически выйти на уровень 2008 года. «Мы проделали большую работу по оптимизации бизнес-процессов, сокращению издержек, формированию стратегических долгосрочных планов для важнейших направлений бизнеса», — подчеркнула Ольга Ложкина, генеральный директор компании.

В первом квартале в Landata выполнили намеченные плановые показатели, которые существенно превзошли результаты наиболее трудного первого квартала 2009 года. В компании положительно оценивают ситуацию на рынке и полагают, что в текущем году клиенты будут более равномерно осуществлять закупки, не откладывая их на конец года.