В настоящее время Dassault Systemes продвигает новую версию своей PLM-плат­формы V6, которая позволяет провести весь цикл проектирования и подготовки к производству модели автомобиля в цифровом виде и поддерживает работу географически распределенных команд специалистов Автомобильная отрасль является для компании важнейшей, занимая в ее обороте максимальную долю в 30%. В настоящее время Dassault Systemes продвигает новую версию своей PLM-платформы V6, которая позволяет провести весь цикл проектирования и подготовки к производству модели автомобиля в цифровом виде и поддерживает работу географически распределенных команд специалистов. Одним из первых пользователей V6 cтал автоконцерн Renault, где уже этим летом будет выпущена модель машины, спроектированная с помощью новейших решений Dassault Systemes.

Как пояснил Вальрофф, компания видит в 3D мощный язык для совместной работы всех участников процесса создания сложной промышленной продукции. В принципе уже сейчас, по словам Вальроффа, автомобили можно моделировать и даже испытывать, вообще не прибегая к бумаге и физическим опытным образцам. Если применять для этого программные продукты Dassault Systemes, то с помощью решений семейств CATIA и SolidWorks автомобиль проектируется, его тестирование производится с использованием продуктов имитационного моделирования SIMULIA, оптимальные технологические операции и производственное оборудование выбираются с помощью решений DELMIA, все данные о проектируемом автомобиле интегрируются в единой базе системы ENOVIA. И все это вместе образует автоматизированный жизненный цикл, инструменты для управления которым сегодня включают в себя средства социального взаимодействия, что позволяет максимально эффективно организовать совместную работу проектировщиков, производителей, поставщиков и даже будущих потребителей.

Из технологических новинок для поддержки жизненного цикла новых автомобилей Вальрофф остановился на инструментах эскизного проектирования в CATIA V6, которые позволяют дизайнерам перейти от карандаша к компьютерным технологиям на самых ранних этапах, когда новая модель еще только «нащупывается» и компьютер даже сейчас использовать не принято.

Для современного автопроизводителя ключевыми задачами являются организация эффективной совместной работы с партнерами, которые часто оказываются разбросанными по всему миру, возможность адаптации создаваемых моделей к требованиям региональных рынков и при этом максимальная оптимизация затрат на проектирование и производство новых моделей. Так, Renault ставит стратегическую цель создания международной инженерной организации, объдиняющей всех партнеров автоконцерна, в которых компания имеет долю. Платформу автоматизации совместной работы в такой организации сможет обеспечить V6, предоставляющая единую среду для работы с цифровой моделью автомобиля на всех этапах ее жизненного цикла, в том числе в режиме удаленного доступа без репликации данных.

Renault является стратегическим партнером российского «АвтоВАЗа», предприятия, которое с 90-х годов применяет продукты семейства CATIA. Сотрудничество с Renault, а также разработка плана модернизации «АвтоВАЗа» на ближайшее десятилетие дает Dassault Systemes повод рассчитывать на то, что российский автопроизводитель расширит спектр используемых PLM-решений и инвестирует во внедрение наиболее современных технологий Dassault Systemes.

Вальрофф представил журналистам разработчиков российского концепт-кара «Маруся», которые использовали в его проектировании инструментарий CATIA и SolidWorks. Эта машина, производством которой занимается компания, возглавляемая известным актером и автогонщиком Николаем Фоменко, произвела большое впечатление на последнем автосалоне во Франкфурте и уже выпускается для потребителей. Создатели «Маруси» отмечают, что 3D-технологии позволили оптимизировать и удешевить процесс разработки машины.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF