В московском офисе Microsoft прошла демонстрация бета-версии SharePoint 2010 и окончательного варианта пакета Microsoft Office 2010. Некотоые особенности новинок были обнародованы в ноябре («В стиле 2007», Computerworld Россия, № 39, 2009), на этот раз сотрудники корпорации постарались нагляднее показать, в чем именно состоит радикальное различие версий. Судя по демонстрации, корпорация пытается стереть грани между домом и офисом, погружая бизнес-пользователей в мир коммуникаций Web 2.0 и визуальных эффектов.

В основу SharePoint заложена возможность создания социальных сетей с фотографиями сотрудников и схематическим изображением их места в корпоративной иерархии, поддерживается возможность ведения блогов и микроблогов, оценки и комментирования сообщений и другие функции. Microsoft с прошлого года обещает добиться интеграции с известными российскими социальными сетями, но окончательное соглашение, похоже, пока не достигнуто. В дополнение к социальной сети и почте предлагается использовать средство обмена мгновенными сообщениями Microsoft Office Communicator 2010. Переход в него теперь возможен прямо из офисных приложений, отображающих, какие контакты находятся в сети.

В новом программном обеспечении также улучшены возможности совместной работы. Например, несколько сотрудников могут одновременно редактировать документы, созданные в офисных приложениях. А по интернет-ссылке можно организовать массовый просмотр презентации PowerPoint. При этом пользователь, листающий слайды, волен в любой момент передать управление другому участнику просмотра. В новом PowerPoint предусмотрена возможность вставлять и обрабатывать видеофайлы наподобие картинок и сжимать их для публикации в Интернете — например, на сайте youtube.com.

Среди других качеств нового программного обеспечения специалисты Microsoft обратили внимание на особенности поискового механизма SharePoint Server 2010, который позволяет искать структурированные и неструктурированные данные из SharePoint, с веб-страниц, из файлов и различных баз данных. Было заявлено, например, что один российский клиент сэкономил 850 тыс. долл., просто создав на основе новой версии SharePoint индекс для поиска файлов, хранящихся на его серверах.

В Microsoft также отмечают, что новые SharePoint и Excel позволят, не прибегая к услугам разработчиков, быстро и наглядно производить бизнес-аналитику с использованием различных источников данных.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF