Новые компьютеры поставляются только вместе со стойками, и в каждой такой стойке размещаются 38 серверов Primergy CX1000 «Конфигурация Primergy CX1000, построенная на базе процессоров Intel Xeon 5600, создавалась в целях повышения эффективности энергопотребления и экономии пространства, — пояснил старший вице-президент Fujitsu Ричард Маккормак. — А поскольку проектировалась она специально для компаний, предлагающих инфраструктуру в качестве услуги, разработчики сознательно отказались от ряда типично серверных особенностей, в частности от дополнительных источников питания. Как правило, поставщики услуг в облаке не нуждаются в этом и предпочитают избегать лишних затрат, потому что используемое ими программное обеспечение не чувствительно к перебоям в системе электропитания».

Функции энергоснабжения и охлаждения, которые обычно реализуются на уровне отдельных серверов, инженеры Fujitsu решили интегрировать в стойки. Новые компьютеры поставляются только вместе со стойками, и в каждой такой стойке размещаются 38 серверов Primergy CX1000.

Серверы Fujitsu не нуждаются в дополнительном пространстве между стойками, куда отводился бы горячий воздух. Выделяемое тепло выводится наверх, благодаря чему стойки можно располагать вплотную друг к другу, экономя таким образом пространство.

Поставки серверов начнутся в конце марта. Цена одной стойки с 38 компьютерами составит 90 тыс. долл. Модель CX1000 будет конкурировать с продуктами компаний IBM, SGI, Hewlett-Packard и Dell, которые также выпускают серверы, предназначенные специально для поставщиков услуг в облаке.

Компания Fujitsu планирует не только продавать свои серверы клиентам, но и использовать их для собственных нужд.

«Новая модель разрабатывалась с учетом потребностей нашего центра обработки данных», — сообщил Маккормак.

Установка серверов в ЦОД Fujitsu начинается уже сейчас. Ожидается, что использование более эффективного оборудования поможет компании снизить цены на услуги аренды инфраструктуры.

Число игроков, которые готовы потреблять инфраструктурные ресурсы в качестве услуги, постепенно увеличивается.

Они и формируют рынок, на котором рассчитывают закрепиться компания Fujitsu и ее конкуренты. Многие организации вместо расширения собственных центров обработки данных предпочитают заплатить независимым поставщикам за аренду вычислительных мощностей и ресурсов хранения.

«Конкурентами движет клиентский спрос, — заметил Маккормак. — Пока рынок инфраструктуры, поставляемой в качестве услуги, еще относительно мал. Есть тенденция к росту, но стартовый задел невелик. Тем не менее все больше клиентов проявляют интерес к арендуемым приложениям».

Поставщики типа Fujitsu, стремясь выделиться среди конкурентов, предлагают пользователям различные специализированные услуги. В США Fujitsu ориентируется на компании средней величины с оборотом от 500 млн до 5 млрд долл. в год. Такие клиенты обладают достаточной гибкостью для того, чтобы по достоинству оценить преимущества инфраструктуры, предлагаемой в качестве услуги, и, используя ее, совершить очередной шаг вперед.

Некоторые поставщики услуг нацелены на вертикальные рынки.

Аналитик компании 451 Group Дэн Кузнецки внимательно следит за предложениями более 200 организаций, поставляющих облачные сервисы. «Все они в своей работе нацелены на какой-то конкретный сектор, — пояснил он. — В зависимости от используемых технологий и предлагаемых услуг их можно разделить на 14 категорий. Как правило, каждая категория, ориентированная на конкретные географические направления, вертикальную отрасль или клиентов определенной величины, объединяет от 10 до 20 поставщиков».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF