Филипп Дэви уверен, что корпоративный рынок положительно воспримет ThinkPad на базе процессоров AMDПоявление ноутбуков линейки Lenovo ThinkPad Edge и модели ThinkPad X100e, построенных на платформе AMD, не могло пройти незамеченным.  С одной стороны, компания AMD уже доказала, что ее продукты могут рассматриваться как полноценная альтернатива процессорам Intel во многих секторах рынка. Однако серия ThinkPad со времен IBM осталась священной коровой, продуктом, обладающим не только высокими технологиями, но и собственным стилем: оправданно или нет, но в нем применялись исключительно компоненты Intel. Помимо прочего это облегчало администрирование больших парков машин в корпорациях. Не является ли решение выпустить относительно недорогие продукты линейки ThinkPad Edge попыткой заработать деньги на популярности торговой марки? Готовы ли клиенты к изменениям условий администрирования?

Компания Lenovo после приобретения подразделения ноутбуков старательно подчеркивает свою интернациональную «прописку». Родившаяся из чисто китайской Legend, теперь она имеет подразделения по всему миру и штаб-квартиру в США. Однако что было сделано, чтобы возродить убыточное подразделение IBM? На этот и другие вопросы ответил Филипп Дэви, вице-президент Lenovo по продуктам серии Think.

В 2009 году Lenovo сообщила о доходе в 183 млн долл. Как вам удалось сделать прибыльным подразделение, которое в последние годы приносило IBM только головную боль?

Многому мы научились у коллег из Китая, они построили очень эффективную модель создания продуктов — от выбора комплектующих до поставок по миру. Во всем мире реализована «двойная бизнес-модель»: сохранено все лучшее от IBM и добавлены продукты для малого бизнеса.

Более того, нам удалось вывести на рынок больше продуктов, чем было у IBM, у нас теперь есть не только линейка ThinkPad. (Ассортимент Lenovo включает серверы, настольные ПК, ноутбуки и нетбуки, аксессуары и т. п. — А. Б.)

По какой модели вы ведете продажи?

Мы тесно работаем с партнерами. Никаких прямых продаж, в отличие от некоторых наших конкурентов. Опыт Китая подсказал, что это дает хорошие результаты. Конкретная бизнес-модель зависит от размера сотрудничества. Например, в крупном бизнесе мы предпочитаем работать с несколькими крупными дистрибьюторами, в среднем бизнесе взаимодействуем и с дистрибьюторами, и с розничными сетями, а продукция для конечных пользователей распространяется в основном через розничные сети.

В любом из вышеперечисленных случаев мы настроены на долгосрочное сотрудничество и предпочитаем заказчиков, у которых наши продукты составляют большую часть ассортимента.

Как отреагировали партнеры на переход подразделения ПК в собственность китайской компании?

Первые год-два чувствовалось недоверие, но за это время нам удалось доказать, что наша продукция и сервис прежние. Они даже стали лучше — об этом говорят удачные финансовые показатели компании. Причем для Lenovo компьютерный бизнес гораздо важнее, чем для IBM, и партнеры увидели, что полезно для его развития. Сейчас они настроены на продолжение отношений с нами.

Вы проработали в IBM около 20 лет, как вы сами отнеслись к смене места работы? Вы теперь трудитесь в Китае?

Я работаю в американском офисе Lenovo, недалеко, кстати, расположен офис IBM. Но перемен было много, в основном они коснулись наших бизнес-партнеров, как я уже говорил. И главное,  мы сами почувствовали, что для новой фирмы наш бизнес — основной. Раньше нашим проблемам уделялось не так много внимания, иногда мы чувствовали себя на периферии.

Удовлетворена ли Lenovo своим положением на рынке персональных систем? По данным аналитиков, она занимает на нем четвертое место, ей принадлежит 9% рынка (для Lenovo это третий квартал финансового 2009 года. — А. Б.)?

Мы всегда были сосредоточены на рынке «коммерческих ноутбуков» (мобильные ПК для сотрудников фирм), а на нем мы занимаем третье место с долей в 15%.

Что компания предпринимает, чтобы увеличить свою долю?

Раньше мы специализировались на ноутбуках для крупных предприятий, теперь же новая линейка ThinkPad Edge нацелена на малый и средний бизнес. У них менее строгий дизайн, в цветовую гамму добавлен красный, обращено внимание на снижение стоимости. При этом главным для ноутбуков ThinkPad остается качество: при любых нововведениях мы следим за тем, чтобы оно оставалось неизменно высоким. Была выпущена доступная модель ThinkPad X100e начального уровня. Все это должно послужить увеличению нашего веса на рынке.

Не кажется ли вам, что в результате размывается дух бренда ThinkPad? Мы привыкли, что в нем применяются самые передовые технологии, корпус делается из магниевого сплава. А теперь эта серия включает недорогие машины с пластиковым корпусом.

Не сгущайте краски, модели ThinkPad с пластиковым корпусом выходили и ранее. Вообще, о технологиях можно говорить на разных уровнях, давайте отвлечемся от конкретных инноваций. Главное, чтобы на пользовательском уровне они давали надежность и удобство. Наше внутреннее исследование показало, что пользователи, проработавшие с ThinkPad полгода, не хотят слышать о других ноутбуках.

Но модель Х100е нацелена на корпоративный рынок. Согласятся ли заказчики использовать модель на платформе AMD, не усложнит ли это администрирование их компьютерных систем?

У нас ежеквартально с крупными заказчиками проходят встречи, на которых мы долго советуемся с ними. Они высказали готовность покупать ультрапортативный ноутбук на платформе AMD, если он будет недорогим. Вот мы и предложили им модель начального уровня X100e, которая в полтора раза дешевле старшей ультрапортативной модели X200: в мире Х100е стоит 500-600 долл., а Х200 — около 800-900 долл. Конечно, у нас есть и еще более дешевые нетбуки, однако их производительность не отвечает запросам профессионалов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF