Рынок поисковой оптимизации, возникший в России примерно в 2000 году, за прошедшее десятилетие прошел довольно большой путь от разрозненных заказов и мелких бюджетов к крупным специализированным игрокам, обслуживающим сотни клиентов. Сегодня на этом рынке действуют несколько очень крупных компаний, которые появились на свет в результате консолидации более мелких участников. Специалисты отмечают, что спрос на поисковую оптимизацию в Рунете все еще превышает предложение.

По оценке компании «Вебпроекты», в 2008 году на рынке действовали не менее 250 агентств и 3 тыс. частных лиц. Средний годовой оборот компаний, занятых в сфере оптимизации, составил 11,5 млн руб., а средний годовой доход частных лиц — 460 тыс. руб. Таким образом, эксперты оценивают совокупный объем рынка SEO в России на уровне 216 млн долл. По сравнению с 2005 годом объем рынка услуг SEO вырос почти в семь раз.

В прошлом году объем этого рынка практически достиг 300 млн долл., из которых 180 млн долл. было потрачено, собственно на работы по оптимизации сайтов клиентов и 120 млн долл. — на покупку платных ссылок и статей.

Между собой SEO-компании ведут ожесточенную борьбу за первые места в результатах поисковиков, ведь это и есть главное мерило их мастерства и возможностей. Они зазывают клиентов, обещая финансовые гарантии результатов продвижения сайта, рост продаж через два-три дня после начала сотрудничества или оплату по факту появления в топ-листах выдачи поисковиков.

Аналитический проект «Рейтинг Рунета», организатором которого является портал CMS Magazine, составил рейтинг Top 50 российских SEO-компаний за 2009 год. Участником исследования могла стать любая компания, имеющая в своем портфеле не менее десяти активных проектов. Рейтинг рассчитывался с учетом индексов тИЦ (тематический индекс цитирования в «Яндексе») и PageRank (числовая величина, характеризующая «важность» страницы в Google) сайтов клиентов. Иными словами, чем больше сайтов продвигает оптимизатор и чем выше показатели авторитетности этих сайтов с точки зрения поисковых систем, тем выше его собственный рейтинг.

В пятерку лидеров рейтинга вошли Demis Grtoup, «Корпорация РБС», «Матик», i-Media и «Трилан». Выяснилось, что подавляющее большинство офисов SEO-компаний располагаются в Москве (42%), второе место — за Санкт-Петербургом (12%), далее следуют Новосибирск (8%) и Екатеринбург (5%). При этом на столицу приходятся 68% продвигаемых SEO-компаниями сайтов, на Санкт-Петербург — 9%, на Новосибирск — 6%, на Екатеринбург — 5%, а 12% принадлежат владельцам из других городов.

Среднее количество проектов, с которыми одновременно работает компания-оптимизатор, чаще всего находится в диапазоне от 26 до 50 (таковых 30% в списке Top 50).

Средняя стоимость услуг поискового продвижения сайтов в Москве составляет 35 тыс. руб. в месяц. Если тематика является высококонкурентной, то месячный чек на продвижение может превышать 100 тыс. руб. В Санкт-Петербурге средняя стоимость продвижения сайтов составляет 22 тыс. руб., а в других регионах — 15 тыс. руб.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF