Владимир Акулич: «Продажи СЭПСС позволят быстрее окупить затраты на внедрение системы в нашей собственной компании»«Северо-Западный Телеком» совместно с компанией «Стэп Лоджик» разработал Систему эксплуатационной поддержки сетей связи (СЭПСС), которую собирается продвигать в России и других странах СНГ. В качестве платформы для разработки нового программного продукта использовалась система Ironman Network Manager компании Siemens IT Solutions and Services, которую задействуют многие европейские операторы, включая Deutsche Telekom и France Telecom.

К соглашению о распространении новинки подключилось представительство Siemens IT Solutions and Services. Каждая из сторон соглашения — правообладатель одного из трех модулей СЭПСС, которые являются неотъемлемыми частями комплексного решения. «Стэп Лоджик» принадлежит модуль, отвечающий за отображение информации в виде схем паспортов и фасадов, которые позволяют видеть конфигурации различных объектов линейно-кабельного хозяйства (например, распределительных шкафов). Данный модуль создан в соответствии с требованиями отраслевого регулятора к российским операторам связи. Siemens будет получать платежи от внедрение основного функционального модуля «СЭПСС-Ironman», а СЗТ — от модуля, который обеспечивает графический интерфейс пользователя.

СЭПСС относится к классу средств поддержки операционной деятельности (Operations Support Systems, OSS) и предназначена для автоматизации основных бизнес-процессов и унификации деятельности ключевых подразделений операторов мультисервисных сетей связи. Система позволяет организовать учет широкого спектра ресурсов на уровне инфраструктуры доступа, транспортных сетей, а также сетей передачи данных. Главная особенность СЭПСС — возможность оперативного получения точной информации о ресурсах сети, их конфигурационных настройках, техническом состоянии, фактических и планируемых услугах связи.

Создание системы началось в связи с внедрением Ironman Network Manager в петербургском филиале «Северо-Западного Телекома». Этот проект близок к завершению. Необходимость создания нового продукта на базе Ironman была обусловлена спецификой работы отечественных операторов, которая заключается в развитии сетей связи под влиянием местных регулирующих, экономических и прочих факторов; аналогичные особенности проявляются и в странах ближнего зарубежья.

СЭПСС обеспечивает минимизацию расходов на новое оборудование за счет более эффективного использования имеющихся ресурсов, снижение затрат на эксплуатацию и модернизацию сети, проведение работ по плановому и восстановительному ремонту, повышение качества обслуживания и, следовательно, уменьшение оттока клиентов. Кроме того, она позволяет сокращать сроки вывода на рынок новых услуг.

«Наши затраты на внедрение СЭПСС будут окупаться не только за счет повышения ARPU и снижения уровня оттока абонентов, но и за счет доходов от последующей продажи этого решения другим телекоммуникационным компаниям в России и СНГ», — отметил генеральный директор компании «Северо-Западный Телеком» Владимир Акулич.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF