Алексей Попов: «Повышение эффективности выражается в том, что мы готовы брать на себя новые задачи» С этой целью перед казначейством стояла задача оперативного предоставления соответствующей информации в различных разрезах.

Без информационных решений высокого уровня подобные задачи решить крайне затруднительно. С первого января 2010 года Автоматизированная система Федерального казначейства (АСФК) на базе Oracle E-Business Suite была переведена в промышленную эксплуатацию в управлениях Казначейства по Самарской, Саратовской, Ульяновской и Владимирской областям. Число пользователей системы превысило 2 тыс., осуществляется обмен данными более чем с 4 тыс. бюджетных учреждений.

По мнению Алексея Попова, заместителя руководителя Федерального казначейства, с точки зрения внедрения ИТ казначейство — это идеальная структура, поскольку «большинство процедур, реализуемых казначейством, просты, понятны и регламентированы, и, несмотря на большую территориально распределенную сеть с большим количеством сотрудников, они все работают по единым правилам».

Повышение эффективности работы Федерального казначейства выразилось в том, что ведомство смогло взять на себя новые функции без увеличения числа сотрудников. Если раньше в региональных отделениях были собственные информационные системы и каждый офис обрабатывал свои данные и присылал только некую отчетную информацию, то сейчас весь документопоток казначейства увязан как функционально, так и административно в единой базе данных. Региональные отделения больше своих баз данных не имеют, а через каналы связи работают непосредственно с единой базой управления. На смену 40 региональным ИТ-системам, у которых было от 5 до 50 пользователей, приходит единая система для всех пользователей.

Однако, по оценке Попова, основная ценность АСФК — в качестве данных, представленных в ней: «У нас 20 тыс. муниципальных поселений, и все они представлены в единой базе данных. Кроме того, удалось добиться высочайшей детализации данных, оперативности их консолидации по различным признакам и их доступности. Данные об исполнении бюджета четко структурированы и понятны».

АСФК, в соответствии с законодательством, использует сертифицированные средства криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи для ведения юридически значимого документооборота. В планы казначейства на 2010 — 2011 годы входит реализация завершающей стадии проекта, связанной с тиражированием системы, в том числе внедрение системы в Центральном аппарате Казначейства.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF