Владислав Мартынов ждет увеличения продаж в государственном, финансовом секторах и в дискретном производстве Доход от продажи программного обеспечения и сопутствующих услуг уменьшился на 3% и составил 8,2 млрд евро. Показатели, относящиеся к России или СНГ, Мартынов раскрывать не стал, зато назвал несколько цифр и фактов, косвенно указывающих на состояние бизнеса.

Первое полугодие 2009 года в СНГ было отмечено заключением большого числа некрупных контрактов, поэтому заметное увеличение количества сделок по сравнению с 2008 годом сопровождалось падением выручки. Во втором полугодии продажи снова стали расти и, как намекнул Мартынов, по итогам года незначительно отличались от объемов продаж, достигнутых в 2008 году. Всего в 2009 году было заключено 605 сделок, в 2008-м — 548. Причем большая часть дохода от продаж ПО и услуг, как уверяют в SAP СНГ, поступила от новых контрактов.

Рост продаж был отмечен в металлургической отрасли (на 107%), ЖКХ (42,5%) и транспорте (37%). Наиболее востребованными оказались ERP-системы, решения по бизнес-аналитике и управлению человеческими ресурсами. Мартынов считает, что кризис вызвал в России волну внедрений ERP-систем в тех компаниях, которые ранее не особенно заботились о своей конкурентоспособности, например, из-за высоких цен на нефть и наличия госзаказов. Новые проекты в 2009 году начаты в таких компаниях, как «Северсталь», «Норильский никель», «Росатом», Сбербанк и Газпромбанк.

На этот год новый глава SAP СНГ установил высокую планку — он рассчитывает увеличить оборот на 30%. Планируется увеличить продажи в государственном и финансовом секторах и в дискретном производстве, активно продвигать нишевые решения и больше работать с регионами. Кроме того, компания пытается доказать, что ее продукты подходят не только для крупных предприятий. Работая с предприятиями малого и среднего бизнеса, в SAP рассчитывают на помощь партнеров. Им обещано, что 80% продаж на рынке среднего бизнеса будет выполняться при их участии.

О динамике продаж SAP СНГ в последнее время также можно судить лишь косвенно. Известно, что в четвертом квартале прошедшего года наиболее быстро продажи SAP росли в странах БРИК. Оборот в них увеличился на 46%. По словам Мартынова, по этому показателю Россия несколько уступает Бразилии и обходит Индию и Китай.

Мартынов также рассказал, что российское подразделение SAP преуспело в экономии. В прошедшем году было сэкономлено 25% расходного бюджета и повышена операционная прибыль. В мировом масштабе операционные расходы компании сокращены на 662 млн евро.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF