Технологические основы 3D-телевидения заложены достаточно давно: первые телевизоры нового формата можно было купить еще в 2007 году. Дело оставалось за «малым»: кто и что будет вещать для зрителей, получивших в свое распоряжение объемные видеопанели. Ситуация оказалась схожей с той, которая отмечается при внедрении телевидения высокой четкости: пробные передачи HDTV (с зимних Олимпийских игр во Франции) состоялись еще в феврале 1992 года, но только сейчас этот формат вещания начал выходить в массы. Возможно, опыт становления HDTV поможет 3DTV сократить дистанцию до «большой» аудитории, но производителям оборудования, создателям контента, вещателям и операторам еще немало предстоит сделать.

На CSTB-2010 было подписано соглашение между­ компаниями Samsung Electronics и «Дженерал Сателайт» о запуске совместного 3D-проекта, о разработке соответствующих телевизоров и их комплектации спутниковыми ресиверами. Инициатива ориентирована на обеспечение комплектами для приема 3D-трансляций абонентов крупнейшего российского оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ» и оператора спутникового HD-вещания «Платформа HD».

На первом этапе партнеры будут поставлять комплекты, включающие в себя специально модернизированный приемник HD-9300 и плазменные телевизоры серий В450 и В451. Все оборудование выпускается на заводах, расположенных в России. Затем на рынке станут доступны телевизоры со встроенными спутниковыми тюнерами и системой условного доступа DRE. В нынешнем году партнеры намерены реализовать не менее 50 тыс. абонентских комплектов.

Помимо спутниковых операторов, готовность перейти на телевещание в формате 3D продемонстрировали кабельные операторы. Так, на стенде группы компаний «Акадо» можно было оценить объемное изображение на мониторе с диагональю 2 метра.

Перспективы и темпы распространения 3D-телевидения полностью зависят от появления контента и совершенствования технических характеристик терминальных устройств. Набрано еще недостаточно статистических данных, но уже очевидно, что восприятие на экране объемного изображения сильно зависит от индивидуальных особенностей человека. У кого-то начинает резать глаза, кто-то чувствует головокружение, а кто-то вообще не отмечает негативных реакций. Кроме того, требуется тщательно изучить вопрос отбора контента для объемных трансляций, поскольку субъективно дополнительную зрелищность получают лишь крупные планы.

Появление первого спроса стало стимулом к созданию программ в формате 3D. Пока в России можно принимать лишь зарубежные 3D-передачи, вещание которых ведется со спутника Eurobird 9A, находящегося на геостационарной позиции. Ожидается, что уже в 2010 году появится отечественный трехмерный телеконтент. Его создадут по заказу операторов «Триколор ТВ» и «Платформа HD», решивших приступить к объемному вещанию.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF