В 2010 году, как надеется Андреас Лоренц, AOC сможет удвоить принадлежащую ей сейчас часть российского рынка и войти в пятерку поставщиков мониторов Тогда в «Марвеле» полагали, что наилучшие перспективы — у мониторов Belinea (Erimex была одним из крупнейших российских партнеров Maxdata), и продукция компании Proview, имевшей собственное производство в России (что важно при участии в федеральных тендерах). Однако сейчас из этой четверки «Марвел» предлагает не упомянутые два года назад в числе фаворитов AOC и iiama.

Подведенные 19 января итоги работы в 2009 году были признаны вполне удовлетворительными. Если в целом количество проданных «Марвелом» мониторов упало на 38%, приблизительно как и ИТ-рынок в целом, то продажи продукции АОС выросли на 19% и составили 15% общего числа реализованных компанией (в 2008 году — 8%).

В «Марвеле»объясняют такую динамику не только хорошим качеством продукции AOC при разумной цене, но и правильной политикой компании в нынешних условиях, гибкостью при работе в тендерах и отношением к России как к одному из приоритетных рынков.

За год, по словам Сергея Пацкевича, директора департамента «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование» компании «Марвел», мониторы AOC стали гораздо популярнее у дилеров: если в 2008 году 75% устройств продавались в ходе проектных поставок, то в 2009-м — лишь 30%, остальные уходили в канал регулярной дистрибуции.

В 2008 году почти половина продаж (49,7%) приходилась на 17-дюймовые мониторы, однако в 2009 году их доля сократилась до 35,1%, зато резко вырос вклад 19-дюймовых (с 29,3 до 45%, в основном за счет появления в ассортименте широкоформатных устройств). Дилерская сеть, которая в 2008 году включала 169 компаний, теперь насчитывает 220 компаний, больше половины из которых — региональные.

В планах «Марвела» на 2010 год — удвоение продаж, расширение дилерской сети, повышение узнаваемости марки AOC, заключение контрактов с ведущими региональными розничными сетями и продвижение мониторов во всех подходящих региональных и федеральных тендерах.

В AOC, как заявил Андреас Лоренц, директор компании по продажам в Центральной и Восточной Европе и странах СНГ, также довольны итогами сотрудничества. К концу 2009 года, по данным английской аналитической компании Meko, доля российского рынка, принадлежащая AOC, достигла 3%, что позволило выйти на шестое место среди производителей (в начале года ее доля не превышала 1%). В 2010 году, как надеется Лоренц, AOC сможет удвоить принадлежащую ей часть российского рынка и войти в пятерку поставщиков мониторов. Увеличивать число дистрибьюторов (сейчас кроме «Марвела» продукцией AOC в России занимаются Merlion и ASBIS) не планируется.

Компания делает ставку на развивающиеся рынки и уже добилась существенных успехов в Бразилии, Индии и Китае.

Марка AOC принадлежит компании TPV, крупнейшему в мире производителю мониторов (по данным аналитиков Display Search, в 2009 году TPV произвела около 47 млн жидкокристаллических устройств; ей принадлежит 28,2% соответствующего рынка).

Это, по словам Лоренца, дает AOC возможность даже в линейках недорогих устройств уделять достаточное внимание дизайну.

Среди тенденций 2010 года он отметил распространение LED-устройств, более контрастных и экономичных, чем обычные мониторы, и рост популярности сенсорных устройств. Большее значение будет придаваться «зеленым» технологиям. А вот время 3D-мониторов, по мнению Лоренца, еще не пришло.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF