Роман Волков: «Одна из наших основных задач — количественное и качественное улучшение состава партнеров второго уровня»

На сегодняшний день NetApp, по данным IDC, принадлежит 3% российского рынка сетевых систем хранения, в то время как в общемировом масштабе этот показатель превышает 13%.

Эти оценки не учитывают системы хранения для мэйнфреймов и дисковые накопители, непосредственно подключаемые к компьютерам, и основаны на анализе продаж систем категорий SAN, NAS, iSCSI, которые непосредственно относятся к сфере деятельности NetApp. Здесь, согласно IDC, компания NetApp занимает на мировом рынке третье место после EMC и IBM.

По словам Романа Волкова, возглавляющего представительство NetApp, в течение ближайших трех лет в нашей стране планируется довести долю рынка компании до среднего мирового показателя, увеличивая инвестиции в первую очередь на развитие каналов сбыта.

Хуан де Зулуета, вице-президент NetApp по альянсам и развитию партнерской сети, подчеркнул, что считает активизацию взаимовыгодных отношений с партнерами залогом успеха бизнеса NetApp во всех регионах мира, отметив также важность инвестиций в обучение партнеров, их поддержку и маркетинговые программы.

Помимо соглашений с компаниями, работающими в каналах сбыта, в NetApp придают особое значение OEM-контрактам и технологическим альянсам. Развивая технологическую кооперацию, компании NetApp, Cisco и VMware объявили в конце прошлого года о расширении сотрудничества в целях предоставления заказчикам эталонных архитектур, обеспечивающих оперативное создание виртуализованных инфраструктур. Рост спроса на решения для виртуализации центров обработки данных способствовал, по словам де Зулуеты, увеличению в течение последнего года совместного бизнеса NetApp и VMware почти в два с половиной раза.

В России в ближайшее время компания не планирует заключать OEM-соглашения с кем-нибудь из производителей серверного оборудования. Число дистрибьюторов (в настоящее время ими являются компании Netwell и Verysell Distribution) также пока останется неизменным. Основная задача, по словам Волкова, — количественное и качественное улучшение состава партнеров второго уровня, насчитывающих сегодня полсотни компаний различного масштаба.

В московском офисе NetApp полагают, что в течение двух-трех лет в их число войдут по крайней мере две компании с высшим партнерским статусом. На сегодняшний день только один российский партнер, «Ай-Теко», является платиновым (минимальная планка — 1,5 млн долл.), есть также несколько золотых партнеров. Около 70% продаж в России приходится на поставки систем среднего и верхнего уровня.