Жюри конкурса получило 425 заявок от команд из 68 городов. Преобладали российские участники, но заявки поступали также из Белоруссии, США, Германии, Болгарии, Прибалтики и Украины. Больше всего заявок пришло из Петербурга (150) и из Москвы (112). Организатором Web Ready выступил бизнес-инкубатор «Ингрия», структурное подразделение технопарка Санкт-Петербурга, 100% акций которого принадлежит городу. Естественно, информация о конкурсе была более доступна в Северной столице.

Несмотря на некоторые организационные недоработки (например, жюри не имело общего мнения о том, по каким критериям определять победителей), в целом устроители сочли конкурс удавшимся. Заявки будут распределены по нескольким номинациям (по словам Александра Егорова, члена жюри и генерального директора компании «Рексофт», соревновались идеи без какого-либо прототипа решения, только что запущенные проекты и проекты, которые представляли компании, добившиеся определенных успехов).

Для первого конкурса основным критерием, похоже, стала коммерческая успешность проекта, поскольку все призеры уже получают доход от представленных разработок. Занявший третье место проект flaphone.com является сервисом аудио- и видеокоммуникаций в веб-браузере без установки дополнительных программ. Он позволяет совершать звонки на городские и мобильные номера, на SIP и Skype. Данная услуга ориентирована прежде всего на компании, занимающиеся электронной коммерцией. По словам руководителя проекта Сергея Порошина, большинство клиентов предпочитают общаться с представителями компании по телефону, а не только посредством сообщений. Flaphone уже имеет 100 тыс. пользователей и 50 компаний, подписавшихся на ее сервис. В числе клиентов — «Ростелеком» и Avaya.

С расширением возможностей работы в браузере связан и проект, занявший второе место. Молодая петербургская компания Cloudmach, созданная в 2009 году, поставила своей целью решить проблему некачественной картинки в онлайновых играх. «В браузерах графика значительно хуже, чем в играх, установленных на компьютере. Из-за этого онлайновые игры не так популярны, как могли бы быть», — полагает Максим Ганутин, основатель Cloudmach. По его словам, 90% посетителей сайтов отказываются играть в Сети в основном из-за того, что видят непривычную для себя картинку.

Первое место жюри отдало московскому проекту InSales, запущенному в марте 2009 года. В рамках проекта создано решение для простой и быстрой организации интернет-магазина. InSales предлагает на базе разработанной платформы комплексное обслуживание, включающее создание сайта, размещение информации о товарах и услугах, продвижение и привлечение клиентов, логистику, почтовые и SMS-рассылки, управление отношениями с клиентами. Компания ориентируется на мелкие и средние магазины, для которых Интернет не является основным каналом продаж; за девять месяцев существования она привлекла 110 подписчиков на обслуживание. К середине июня в InSales планируют довести их количество до 500.

При подведении итогов конкурса состоялась презентация еще двух проектов. Компания «Тигры» представила навигационный сервис для закрытых помещений (торговых центров, аэропортов, музеев, выставок). В 2010 году она намерена продвигать его в Москве и Санкт-Петербурге, еще через год — в Европе, а в 2012 году — в США. Для осуществления планов ей требуется 1 млн долл., из которых 70% предполагается потратить на продвижение, а 30% — на развитие разработанной платформы.

Второе решение было встречено аплодисментами болельщиков «Зенита». Кирилл Золотухин, руководитель проекта 4DSport.com, выбрал для презентации спорный момент матча петербургского клуба с московским «Динамо». Во время телетрансляции при нескольких повторах у болельщиков и у комментатора сложилось впечатление, что один из пропущенных москвичами голов был забит не по правилам. С помощью «четырехмерного» моделирования (моделируются изменения в трех пространственных измерениях плюс время) Золотухин показал, что в данном эпизоде офсайда не было и гол засчитан правильно.

Решение 4DSport позволяет через два-четыре часа после окончания футбольного матча создать его компьютерную модель и рассмотреть все эпизоды с любого ракурса. Компания планирует зарабатывать на рекламе.