Кризис привел к снижению объема продаж источников бесперебойного питания Eaton, который по сравнению с 2008 годом уменьшился почти на треть. При этом суммарная мощность всех ИБП, проданных компанией за год, составила около 21 мВА (в 2008 году — 45 мВА); основной объем закупок пришелся на онлайновые ИБП мощностью от 10 до 100 кВА.

По словам Дениса Андреева, руководителя департамента систем бесперебойного питания компании Landata, в течение первой половины года спрос заметно сместился в область ИБП средней мощности — от 10 до 40 кВА.

«Заказчики старались экономить где только можно и приобретали ИБП главным образом для защиты наиболее критичных компонентов своих информационных систем, — пояснил он. — Наибольшей популярностью пользовались базовые конфигурации, которые приобретались в максимально простой комплектации. К середине лета увеличился спрос на устройства большей мощности. На сегодняшний день особенно востребованы ИБП мощностью от 20 до 225 кВА».

В сегменте ИБП малой мощности, определяющим фактором при приобретении которых является цена, заметное влияние на продажи оказали маркетинговые программы, развернутые совместно с заводом Eaton. Андреев подчеркнул, что из-за колебаний спроса приходилось срочно размещать новые заказы и решать вопросы с заполнением склада.

Регулярные закупки источников бесперебойного питания серии Powerware осуществляли более 500 партнеров Landata. На долю столичных и региональных компаний пришлось 55 и 45% объема продаж соответственно. Наибольшее число партнеров по продукции Eaton, почти 54%, сосредоточено в Москве. Реагируя на сокращение объема рынка ИБП, в Landata расширили номенклатуру поставляемых устройств, в частности за счет источников серии Pulsar, выпускаемых подразделением MGE Office Protection Systems, вошедшим в состав Eaton.

В нескольких десятках проектов, реализованных совместно с партнерами Landata, продукты Eaton использовались в основном в системах бесперебойного энергоснабжения офисов, серверных комнат и узлов связи в госсекторе и телекоммуникационной отрасли. 90% продаж пришлись на проекты стоимостью до 3 млн руб. В оставшиеся 10% вошли около десятка проектов, цена которых варьировалась в пределах от 3 до 6 млн, а также один 15-миллионный проект.

Проектный бизнес, как ожидают, получит дальнейшее развитие в 2010 году. Кюести Козлов, генеральный директор московского офиса Eaton, намерен открыть в нашей стране департамент для реализации комплексных проектов на базе оборудования Eaton и приобретенной корпорацией компании Moeller. В Landata рассчитывают наладить связи с компаниями, работающими с щитовым оборудованием Moeller, и привлечь их к реализации совместных проектов.

По словам Евгения Лачкова, генерального директора Landata, компании не только удалось выполнить план 2009 года по продажам оборудования Eaton, но и увеличить свою долю на рынке ИБП. Доходы от поставок продукции Eaton превысили 15% оборота Landata.

«Не следует ожидать, что 2010 год будет более простым, но мы надеемся улучшить свои результаты», — подчеркнул он.

В 2010 году в Landata планируют расширить спектр услуг по поддержке ИБП, предоставляемых дилерам, а также значительно увеличить количество источников питания, взятых на гарантийное и постгарантийное обслуживание. Кроме того, планируется дальнейшее развитие партнерской сети, в частности за счет поставок новых ИБП Eaton серии Pulsar мощностью до 11 кВА и источников серии Eaton E Series DX, а также распределительных устройств ePDU.

Специалисты Landata отмечают, что для многих заказчиков ИБП входят теперь вместе с серверами в «первую волну» закупок, а не приобретаются, как раньше, по остаточному принципу.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF