Новый центр мониторинга, созданный компанией «Гольфстрим охранные системы», — один из крупнейших в Европе Центр обслуживает почти 14 тыс. клиентов, однако его резервы исчерпаны. Новый центр мониторинга стал одним из крупнейших в Европе — он позволяет обслужить до 1,5 млн абонентов.

У своих клиентов «Гольфстрим» устанавливает набор датчиков, которые постоянно сообщают в центр сведения о состоянии объекта. Для коммуникаций с центром квартирная сеть датчиков использует IP-технологии с резервным каналом GPRS. Основу нового центра мониторинга составляют серверные решения HP, телекоммуникационное оборудование Avaya, система электропитания APC и программное обеспечение французской компании ESI, позволяющее автоматизировать процесс наблюдения и предварительной обработки полученных тревожных сигналов. Оригинальная система видеоподтверждения позволяет автоматизировать обработку изображений, получаемых с камер слежения и помогающих оператору принять решение о выезде патрульной машины. В качестве датчиков и камер видеонаблюдения используется продукция компании Honeywell, это оборудование может быть подключено к IP-сети и дистанционно передавать данные в систему ESI.

Не секрет, что неудачно установленные квартирные датчики срабатывают слишком часто. В некоторых случаях в срабатывании сигнализации виноват сам клиент. В целом же число ложных срабатываний составляет три-четыре раза в год на один охраняемый объект. Теперь же благодаря видеоподтверждению операторы, прежде чем вызвать аварийную бригаду или патруль, могут просмотреть запись камеры видеонаблюдения и определить, действительно ли что-то произошло на охраняемом объекте или просто сработал аварийный датчик. По оценкам Ильи Рухлова, генерального директора «Гольфстрим охранные системы», использование видеоподтверждения позволяет снизить себестоимость услуги минимум на 30%.

В компании рассчитывают, что с введением нового центра мониторинга и снижением абонентской платы на объекты с видеоподтверждением количество клиентов увеличится, и «Гольфстрим» сможет расширить зону своего влияния на всю европейскую часть России, ведь используемые технологии не зависят от расстояния до объекта. Они позволяют подключать клиентов через Internet и мобильную связь практически в любом регионе.