По щелчку на центральном изображении пользователь переходит на содержащую это изображение Web-страницу. Щелчок на одно из «похожих» изображений-миниатюр инициирует создание на странице с результатами поиска другого кластера, с выбранным изображением в центре.

Первоначальное множество результатов, оформленное в более традиционном формате (изображения располагаются по строкам), по-прежнему можно увидеть на странице Google, но оно уменьшено в размере и располагается сбоку, так что пользователь может с ним работать.

Новая функция, получившая название Swirl («водоворот», «воронка»), считается экспериментальной и, как следствие, относится к прерогативе Google Labs. «Image Swirl сейчас поддерживается для более 200 тыс. запросов, и в будущем мы планируем увеличить их количество. Имеющиеся запросы будут автоматически «дописываться», когда вы набираете текст в поле поиска», — пояснил научный сотрудник Google Юши Джинг.

Поиск изображений относится к той области технологии поиска, где ученые рассчитывают на достижение наибольшего прогресса по мере совершенствования технологий анализа изображений, в результате которых при поиске ответов на запросы такого типа механизмы будут в меньшей степени использовать текстовые метаданные и в большей — распознавание графических деталей.

Например, механизм поиска изображений Google распознает, является ли основным элементом на фотографии лицо, и дает пользователям возможность ограничить результаты именно такого рода изображениями. Данный механизм может фильтровать результаты по другим визуальным параметрам, таким как полноцветное изображение или черно-белое.

Microsoft Bing, который также поддерживает аналогичную фильтрацию результатов поиска, тестируется в рамках экспериментального интерфейса Visual Search. Основная его задача — дать пользователям возможность визуальной навигации в наборе изображений, полученных в результате поиска.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF