Исследователи пытаются понять, какими должны быть компьютерные игры, чтобы способствовать избавлению от вредных привычек, облегчать течение хронических заболеваний и улучшать общение с пациентами, страдающими аутизмом.

"Электронные игры предполагают интерактивность и способствуют приобретению определенных навыков, -- отметила Дебра Либерман из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. -- Они являются мощным средством обучения, особенно если в их основе лежат хорошо проработанные стратегии, и помогают корректировать поведение людей".

Исследования компьютерных игр должны позволить ученым разработать новые стратегии поведенческого анализа и на этой основе создавать программы, которые можно будет эффективно применять в медицинских целях

Либерман -- ведущий специалист в области изучения и проектирования интерактивных сред обучения и коррекции привычек -- считает, что новые исследования компьютерных игр позволят ученым разработать передовые стратегии поведенческого анализа и на этой основе создавать игры, которые можно будет эффективно применять в медицинских целях.

Девяти отобранным коллективам (а всего поступило 185 заявок) на проведение исследований выделены средства в размере от 100 тыс. долл. до 300 тыс. долл. каждому. Общая сумма гранта, направленного на эти цели фондом Robert Wood Johnson Foundation, составила 1,85 млн долл. На протяжении одного-двух лет исследователи будут изучать влияние компьютерных игр на физическую активность людей и их стремление вести здоровый образ жизни, на искоренение вредных привычек, приобретение когнитивных, социальных и физических навыков, самоконтроль за течением хронических заболеваний и выполнение медицинского плана лечения.

В частности, исследователи намерены проанализировать, как популярная танцевальная игра Dance Revolution способна снизить риск падения у людей, страдающих болезнью Паркинсона, и каково воздействие игр, заключающихся в идентификации лиц, на способность больных аутизмом лучше распознавать эмоции своих собеседников.

Группы испытуемых состоят из людей различных рас, разной этнической принадлежности, состояния здоровья, с неодинаковым уровнем доходов и игровых навыков. Возрастной состав варьируется от учеников начальной школы до пожилых людей, которые уже перешагнули 80-летний рубеж. Члены исследовательских коллективов изучают реакцию участников эксперимента на игры, представленные на различных платформах, в число которых входят игровые приставки, компьютеры, мобильные телефоны и роботы.

"Темпы развития компьютерных игр и внедрения инноваций в этой области поражают воображение, и мы полагаем, что они обладают огромным потенциалом, для того чтобы помочь людям улучшить состояние своего здоровья и облегчить течение хронических заболеваний, в частности диабета и болезни Паркинсона, -- заметил Пол Тарини, директор направления Pioneer Portfolio фонда Robert Wood Johnson Foundation. -- Однако нам предстоит еще многое узнать о том, что работает, а что нет, и почему это происходит".

В список из девяти организаций, принимающих участие в исследованиях, вошли следующие.

  • Детская больница Филадельфии, где будет изучаться влияние игр, ориентированных на восприятие лиц, усиление мозговой деятельности и развитие навыков анализа мимики у детей 8-12 лет, страдающих аутизмом.
  • Вашингтонский университет им. Джорджа Вашингтона, где будет сравниваться психическое, психологическое и поведенческое влияние трех видов упражнений: Winds of Orbis, в которой игрок управляет действиями персонажей с помощью датчиков, закрепленных у него на руках и ногах; Dance Revolution -- популярной игры с имитацией танцевальных движений на специальном коврике; традиционных физических упражнений в школе.
  • Джорджтаунский университет, который будет изучать воздействие индивидуальной и коллективной игры Wii Active на учеников средней школы, страдающих избыточным весом, в частности -- на снижение индекса массы их тела; будет изучаться также изменение массы тела под влиянием обычных подвижных игр.
  • Университет Лонг-Айленда, где планируется сравнивать воздействие игр, в которых используется танцевальный коврик (в частности, Dance Revolution), с двумя традиционными методами, помогающими людям с болезнью Паркинсона улучшить координацию, умение держать равновесие, а также сочетать визуальные и моторные навыки.
  • Мичиганский университет, где будут изучать результаты выполнения студентами вуза активных физических упражнений при игре в Eye Toy: Kinetic в одиночку и совместно с партнером, обладающим более развитыми навыками.
  • Еще одна группа из Мичиганского университета, которой поручено изучение краткосрочного и долгосрочного воздействия игры Mount Olympus на состояние студентов с избыточным весом. (Mount Olympus -- трехмерная ролевая игра, в которой игрок управляет персонажами посредством движений собственного тела.)
  • Исследователи из Колумбийского университета (Нью-Йорк), которые примут участие в разработке и испытаниях игр, предназначенных для мобильных телефонов и направленных на снижение зависимости от курения.
  • Специалисты Калифорнийского университета в Сан-Франциско, которые собираются изучать влияние игр на улучшение познавательных возможностей пожилых людей.
  • Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, где будут исследовать влияние виртуальных социальных персонажей на мотивацию людей к той или иной деятельности.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF