Билл Станц: «ИТ-директора, которые вовлечены в решение вопросов физической безопасности, склонны больше доверять Cisco, чем даже известным, но мало знакомым им игрокам нового рынка»В работе недавней конференции Cisco Expo 2009, состоявшейся в Москве, принял участие Билл Станц, вице-президент Cisco Systems и генеральный менеджер подразделения физической безопасности. Он вступил в эту должность два года назад, после приобретения Cisco компании Broadware Technologies, где был исполнительным директором. Программные продукты Broadware, работающие в компьютерных сетях, предназначались для сбора, записи, маршрутизации и просмотра информации систем видеонаблюдения. Станц ответил на вопросы обозревателя еженедельника Computerworld Россия Алексея Чернобровцева.

Чем компанию Cisco, которая после кризиса «доткомов» начала активно осваивать смежные рынки, заинтересовала именно физическая безопасность?

Основной бизнес Cisco связан с продуктами, поддерживающими сетевую и телекоммуникационную инфраструктуру. Чтобы этот бизнес рос, нужно осваивать рынки, стимулирующие потребность в развитии и повышении производительности инфраструктуры, и выпускать соответствующие продукты. Один из таких рынков с очень большими деньгами — физическая безопасность. Только входящий в него сегмент видеонаблюдения оценивают в 5 млрд долл., а в течение нескольких лет он достигнет 50 млрд. Причем этот рост сопровождается переходом от аналоговых к IP-технологиям, и именно здесь для Cisco открываются дополнительные возможности.

Как формируется портфель решений Cisco Connected Physical Security?

Мы предоставляем комплексные решения на базе единой сети IP, которые включают системы, управляющие доступом в здания, средства IP-видеонаблюдения, обеспечивающие регистрацию и предоставление важной с точки зрения безопасности информации, а также основанные на IP системы связи, позволяющие реагировать на происходящие события. Все они не только способны взаимодействовать друг с другом, с системами центров обработки данных и унифицированных коммуникаций, но и совместимы с решениями других производителей, создающих комплексы управления зданиями, включая, например, компании Honeywell и Siemens.

Насколько успешно внедряются технологии Cisco в комплексные системы управления зданиями?

Мы относительно недавно начали работать в этой области, строя свою деятельность на основе концепции Connected Building. Мы работаем здесь через партнеров, которые знают, как внедрять IP-решения и интегрировать их в комплексы управления. Наши клиенты — предприятия и ряд университетов.

К реализации таких проектов целесообразно приступать на этапах проектирования и строительства зданий. Когда все уже готово, то внедрять подобные системы очень сложно, ведь современные здания строятся с комплексами управления, которые в той или иной степени реализуют перечисленные вами функции…

Сегодня внедрение становится проще. Если раньше надо было заботиться о создании специальной кабельной инфраструктуры для систем управления зданиями, то теперь можно использовать единую IP-сеть, а интеграцию подсистем проводить на уровне серверов. Не требуется, например, прокладывать коаксиальные кабели к видеокамерам, а питание IP-шлюзов управления доступом можно осуществлять по кабелям Ethernet. Действительно, если начать с этапа проектирования, то система получается дешевле, становится возможной конвергенция различных решений и функций.

Cisco не обладает полным спектром технологий, необходимых для создания комплексных систем физической безопасности. Недавно, к примеру, было заключено OEM-соглашение с Pelco. Можно ли и дальше ожидать шагов такого рода?

Cisco не продает аналоговые камеры Pelco, но поддерживает их: эти камеры поставляют многие наши партнеры. Я бы хотел подчеркнуть, что соглашение с Pelco — о совместной разработке. Оно позволяет интегрировать технологии видеокамер и IP, чтобы расширить функциональные возможности конечных продуктов. Мы намерены создавать собственные камеры для основных приложений, добавлять в них технологии других компаний, обеспечивать взаимодействие с оборудованием различных вендоров, опираясь не только на свои разработки, но и на приобретенные технологии и OEM-соглашения. В ближайшее время, вероятно, такого рода соглашения распространятся на некоторые дополнительные технологии, включая видеоаналитику как в самих камерах, так и в видеосерверах. Поскольку традиционные игроки рынка безопасности продолжают выпускать ранее созданные и новые продукты, а заказчики применяют самое разнообразное оборудование, мы готовы обеспечить его взаимодействие с сетями IP. Однако в конечном итоге мы стремимся уйти от таких «коробок» и предложить устройства, способные работать через сеть.

Не планируется ли приобретение технологий или заключение OEM-соглашений в области управления доступом?

Пока таких планов нет. Выходя на новый рынок, мы покупаем основы технологий, а затем дорабатываем их до необходимого для наших решений уровня. Для систем управления доступом были заключены небольшие OEM-соглашения, а затем созданы собственные продукты. Мы намерены продолжать их развитие, расширяя в то же время партнерские связи в данной области со многими компаниями.

Во многих решениях Cisco используются не отраслевые, а собственные протоколы и технологии. Ваша группа поступает так же?

Специалисты подразделения физической безопасности ориентируются на отраслевые и промышленные стандарты, включая, в частности, стандарт сжатия видеопотоков H.264, спецификации интерфейсов программирования приложений, системных плат, операционных систем. Вместе с тем в Cisco разработан ряд собственных сетевых протоколов. Мы будем поддерживать их в качестве дополнения к основным отраслевым стандартам.

Поставки продуктов из портфеля Cisco Connected Physical Security требуют обновления и расширения партнерского канала. Что делается в этой области?

Вы совершенно правы, говоря о партнерах. Здесь, как и в других областях, мы работаем через партнерские компании. Большая их часть — это организации, уже сотрудничающие с Cisco и желающие расширить область своей деятельности. Однако мы активно привлекаем также компании, связанные с индустрией физической безопасности, и стараемся организовать их контакты с нашими традиционными партнерами. Запросы заказчиков усложняются, но компаний-партнеров, специалисты которых обладают квалификацией и в области IP, и в сфере физической безопасности, не так уж много. Подобная ситуация характерна для всех рынков, включая Россию. Мы имеем достаточно средств и возможностей для формирования нового конвергированного канала.

Основной бизнес Cisco — коммутаторы и маршрутизаторы. Насколько деятельность вашего подразделения увеличивает объемы их продаж?

Наши решения базируются на сети, используя ее как платформу для предоставления сервисов безопасности. Системы видеонаблюдения, например, требуют масштабирования и повышения производительности сетевой инфраструктуры. Cisco, таким образом, получает возможность поставлять не только сами системы безопасности, но и сетевые продукты, обеспечивающие их работу.

Каково, по вашему мнению, состояние и перспективы бизнеса физической безопасности в России?

На российском рынке для нас открываются очень большие возможности. Нет никакого сомнения в том, что сети здесь будут расти и расширяться, вопрос только в темпах роста. Мы, со своей стороны, создаем дополнительные стимулы для их развития, поскольку в России системы физической безопасности остаются весьма востребованными.