По словам Сергея Приданцева, продвижение услуг широкополосного доступа под двумя брендами позволило охватить абонентов с разными требованиями к услугам и разным уровнем платежеспособности Подготовка к предоставлению услуг фактически велась с начала 2000-х, когда компания приступила к модернизации транспортной инфраструктуры. Осенью 2007-го она ввела широкополосную сеть в режим коммерческой эксплуатации. За два года работы МГТС удалось подключить более 210 тыс. ШПД-абонентов.

Группа «Комстар» продвигает услуги доступа к Internet под двумя брендами. На сегмент обеспеченных клиентов нацелены услуги «Стрим», а подключение абонентов из массового сегмента проводится под маркой МГТС. К такой модели продвижения доступа к Internet группа перешла два года назад. За это время, по мнению президента группы «Комстар-ОТС» Сергея Приданцева, удалось охватить абонентов с разными требованиями к услугам и разным уровнем платежеспособности. Кроме того, удалось предотвратить отток абонентов, которые в силу различных обстоятельств (в первую очередь из-за кризиса) были вынуждены отказаться от услуг премиум-класса.

Высокую динамику роста абонентской базы, на которую не оказал существенного влияния кризис, руководство «Комстара» объясняет уникальными характеристиками предлагаемых услуг и агрессивным маркетингом. За последний квартал, по данным генерального директора МГТС Сергея Назарова, прирост абонентской базы составил 28 тыс. пользователей, а за год число абонентов удвоилось. При этом 75% подключившихся до этого пользовались услугами ШПД других операторов, а остальные вообще не имели широкополосного доступа к Internet.

Помимо низкой стоимости услуг ШПД (за безлимитный доступ с пропускной способностью 512 Мбит/с абонент платит всего 110 руб.) компания обеспечивает возможность оплачивать услуги по кредитной схеме, в рамках единого счета за Internet и телефон. Впрочем, предлагая кредитный вариант оплаты, МГТС рискует мало: услуги телефонной связи являются одной из немногих услуг ЖКХ, которые потребители оплачивают вовремя. Никто не хочет рисковать отключением проводного телефона даже при массовом распространении сотовой связи.

Другой привлекательной чертой доступа от МГТС являются тарифы с посуточной оплатой, которые оказались очень востребованными. Также абонентам предложены специальные сервисы. Сейчас доступна функция родительского контроля, которой пользуются до 3% абонентов. Весьма популярна опция «Турбокнопка», позволяющая абоненту кратковременно повысить пропускную способность своего канала, например на время скачивания «тяжелого» контента. По статистике МГТС, каждый пользователь нажимает эту виртуальную кнопку в среднем два-три раза в месяц. Абонентам, подключенным по тарифным планам, которые подразумевают значительную пропускную способность, доступны услуги IPTV. По словам Приданцева, с октября в тестовом режиме введена услуга «ТВ на мониторе ПК» — облегченный вариант IPTV, который станет доступен абонентам, использующим каналы с низкой скоростью передачи.

Большие надежды на рост абонентской базы руководство МГТС связывает с коробочным продуктом «Интернет-комплект». С его помощью малоискушенные пользователи смогут самостоятельно, без помощи мастера, настраивать доступ к Internet. Этот продукт будет доступен в фирменных пунктах продаж МГТС, «Комстар» и МТС, равно как и через ритейловые сети.

Одна из проблем быстрого роста абонентской базы МГТС — увеличение сроков проведения монтажных работ, поэтому компания объявила о запуске услуги «ускоренного» подключения — в течение суток.

Впрочем, по словам Приданцева, успешное развитие проекта ШПД в сети МГТС стоит рассматривать как прелюдию к появлению на столичном рынке услуг, основанных на технологии IP Multimedia Subsystem. Для этого есть все предпосылки: во-первых, свыше 1,8 млн московских абонентов подключены к устаревшим аналоговым АТС, а во-вторых, МГТС не успела внедрить сети NGN и перед ней, в отличие от большинства зарубежных операторов, не стоит задача возврата инвестиций в «промежуточную» технологию. Работы по созданию инфраструктуры IMS начнутся в 2010 году и, по прогнозам, займут два — два с половиной года. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF