«Ситуация такова, что ИТ-департаменты сегодня должны делать больше за меньшие деньги» — отметил на конференции «Форум Informatica Day» Жак Калкевич, директор Informatica по продажам в Восточной Европе. Его компанию нельзя отнести к гигантам индустрии, в 2008 году ее доход составил 456 млн долл. Однако она быстро растет (на 20% в год), и 84 компании из первой сотни журнала Fortune являются ее клиентами.

Рациональное использование имеющихся активов относится к числу приоритетных задач бизнеса в период кризиса. Одним из наиболее существенных активов является информация, однако часто бывает трудно получить адекватную отдачу в силу крайне низкого качества данных. Причин масса, к числу наиболее существенных можно отнести распределенный характер их накопления и хранения и, как следствие, небрежное отношение работников к нормативно-справочной информации, наличие множества несогласованных справочников, охватывающих пересекающиеся сферы бизнеса. Informatica предоставляет инструменты для решения этих задач — интеграции информационных активов и обеспечения их надежности.

Обычно продукция Informatica ассоциируется с построением хранилищ данных. Действительно, именно с их созданием были связаны первые три проекта внедрения продукции компании в России. С тех пор область применения продуктов компании расширилась. В 2009 году в «Альфа-банке» и «БТА Банке» на базе решений Informatica были развернуты средства очистки и обеспечения качества данных. «Промсвязьбанк» и «ВымпелКом» создали средства интеграции данных в реальном времени. В «БИН Банке» было налажено ведение единого справочника клиентов.

Из иностранных проектов можно отметить внедрение решения для управления данными о клиентах в голландской телекоммуникационной компании KPN. Как отметил Томас Рейчел, ведущий ИТ-архитектор KPN, на момент принятия решения о начале проекта компания стала испытывать финансовые трудности, и единственным возможным решением в высококонкурентной среде была интенсификация работы с клиентами. Однако данные о клиентах не были готовы к проведению анализа, они были неструктурированы и разбросаны по разным базам данных. В ходе проекта была развернута программа управления нормативно-справочными данными о клиентах, данные из различных источников с помощью продуктов Informatica очищались и интегрировались. После чего они становились доступными для системы управления отношениями с клиентами и аналитических приложений.

В настоящее время Informatica развивает три направления в разработке приложений для управления данными: инструменты для интеграции данных в режиме реального времени; инструменты для преобразования форматов данных, многообразие которых непрерывно растет; инструменты для обеспечения качества данных, в частности для поиска и предотвращения дубликатов, идентификации записей, представляющих угрозу, и т. д.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF