Виталий Слизень: «Настает эра Content Delivery Network — создания и обслуживания сетей распространения контента для профессиональных участников медиарынка»«Синтерра» увеличила свою долю в венчурном проекте, реализуемом под эгидой ЗАО Синтерра Медиа»: компания выкупила 40,01% акций у других акционеров — частных лиц. В 2006 году к руководству «Синтерры» обратились с предложением финансировать стартап на рынке распределения и доставки медиаконтента. Телекомпании, операторы связи и платного телевидения, иные игроки этого сегмента использовали при производстве и доставке видеоматериалов десятки форматов и стандартов, что приводило к известным сложностям. Проанализировав обстановку, группа специалистов предложила создать универсальную кросс-стандартную видеоматрицу, которая могла бы в режиме реального времени и с сохранением исходного цифрового качества видеоматериалов обеспечивать обмен видеосюжетами — вне зависимости от того, в каком техническом формате произведен или востребован сюжет.

«Синтерра» согласилась участвовать в венчурном проекте, приобретя 19,99% акций вновь созданной компании «Синтерра Медиа», а остальные 80,01% ее акций достались частным владельцам. Как пояснил генеральный директор «Синтерры» Виталий Слизень, уже три года было понятно, что темпы роста строительства магистральных сетей в десятки раз опережают потребности рынка в их емкости, телефонный трафик и аренда выделенных каналов перестают быть основными драйверами бизнеса магистральных операторов. «Настает эра Content Delivery Network — создания и обслуживания сетей распространения контента для профессиональных участников медиарынка», — подчеркнул Слизень.

Предложенная концепция построения кросс-стандартной видеоматрицы хорошо вписалась в контентно-ориентированную стратегию «Синтерры». В качестве транспорта и основной производственной базы венчурного проекта было решено использовать бурно растущую телекоммуникационную инфраструктуру (а затем — и центры обработки данных) самой «Синтерры». Специально для «Синтерры Медиа» была создана выделенная сетевая инфраструктура, объединяющая разные медиаобъекты — телестудии, стадионы, пресс-центры в российских и зарубежных городах. Всего ею охвачено более полусотни городов, и в каждом из них, по словам Слизеня, «Синтерра» подвела оптические каналы к аппаратным местных телекомпаний.

Суммарные инвестиции в создание базовой инфраструктуры «Синтерры Медиа» составили 250 млн руб., и теперь уже не осталось сомнений, что эти затраты скоро окупятся. В 2008 году, всего через два года после создания дочернего предприятия «Синтерры», его выручка по РСБУ составила около 113 млн руб., рентабельность по EBITDA — 27%, чистая прибыль — 21 млн руб. По прогнозам на текущий год, выручка оператора достигнет 202 млн руб., а чистая прибыль — 30 млн руб. Ввиду очевидного успеха венчурного проекта и согласно изначальной договоренности с частными акционерами, материнская компания довела свою долю владения в нем до 60%.

Сегодня «Синтерра Медиа» обладает одним из самых мощных в Москве технических центров для приема зарубежных и российских телеканалов. В центре формирования медиапотоков, куда поступают более 100 кабельных и эфирных каналов, выполняется техническая обработка телевизионных сигналов под запросы операторов платного ТВ. «Синтерра Медиа» осуществляет международные телетрансляции в интересах как российских, так и зарубежных телекомпаний, активно работает с операторами платного телевидения.

Как заявил генеральный директор «Синтерры Медиа» Валерий Крылов, его компания обслуживает практически всех крупных кабельных вещателей в Москве, а совокупное число абонентов, к которым сигнал поступает через инфраструктуру «Синтерры Медиа», составляет 25 млн. Дальнейшее развитие «Синтерры Медиа» увязано с поиском стратегического партнера. На определенном этапе им мог бы стать крупный медиахолдинг, обладающий правами на такое количество контента, которое обеспечит эффективную загрузку магистральной сети «Синтерры».

Купить номер с этой статьей в PDF