Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина объявил 28 сентября о завершении первого этапа проекта оцифровки принадлежащих ему произведений искусства и о публикации части из них в Internet. Для оцифровки использовались технологии отечественной компании «Группа ЭПОС». Спонсором проекта стала Japan Tobacco International.

Большая часть гравюр из коллекции Пушкинского музея, выложенных в Internet, никогда не экспонировалась раньше

Сегодня в Пушкинском музее хранится около 670 тыс. произведений искусства, из них 98,5% скрыто в запасниках. Благодаря современным технологиям все эти сокровища можно будет показать широкой публике через сеть Internet. Музей только что завершил оцифровку более 1,2 тыс. образцов японской графики XVI-XX веков, британской гравюры XVII-XIX веков и российской гравюры XVIII — начала XIX века. Часть из них уже выложена на сайтах www.britishprints.ru и www.russianprints.ru.

Оцифровка была поручена компании «Группа ЭПОС», которая проводила аналогичные работы в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, Российской государственной библиотеке им. Ленина, Российской национальной библиотеке и областных музеях. Заместитель генерального директора «Группы ЭПОС» Владимир Определенов рассказал, что ближайшим аналогом используемого съемочного комплекса можно назвать технологии компании Google, но и те, по его словам, значительно уступают российским.

«Группа ЭПОС» использует стандартные цифровые камеры, в которые встраивает собственный оптико-электронный модуль. Модуль управляет движением объектива относительно картины и матрицы камеры. Картина снимается по фрагментам, которые затем собираются в единое целое при помощи специального программного обеспечения, разработанного «Группой ЭПОС». Также компания запатентовала осветительное оборудование, дающее освещение в диапазоне 300-800 люкс и не оказывающее теплового и ультрафиолетового воздействия. Динамический диапазон съемки — 2,5 D.

Получаемое изображение имеет размер до 200 млн точек. Для музеев очень удобно то, что съемку можно производить прямо на экспозиции, не извлекая экспонаты из рам, из-под стекла и даже из стеклянных боксов. В таком режиме «Группа ЭПОС» может отснять до 50 объектов за рабочий день. Если проводить студийную съемку, то обрабатывать можно по 150 произведений в день. Получаемые цифровые изображения можно использовать в полиграфии и в реставрационных целях.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF