По словам президента Microsoft в России Николая Прянишникова, наиболее напряженно работают те сотрудники, которые отвечают за взаимодействие с партнерами. «Если партнеры вовремя не сделают все, что нужно, и мы им в этом не поможем, запуск любого нового продукта может провалиться», — пояснил глава офиса Microsoft.

Руководитель отдела по продвижению клиентских операционных систем Microsoft в России Павел Кузьменко напомнил, что корпорация ведет через партнеров более 96% бизнеса. Он отметил, что согласно данным исследования IDC, на каждый доллар, который Microsoft заработает в России на продаже Windows 7, партнерская экосистема выручит почти 19 долларов. Из них около 15 долларов достанется поставщикам аппаратных средств, около 2 — поставщикам приложений и остальное — поставщикам услуг. Надо заметить, правда, что поскольку создаваемая в России прибавочная стоимость аппаратных средств очень невелика, большую часть из этих 15 долларов получат зарубежные производители комплектующих. Кроме того, даже в отсутствие Windows компьютеры все равно продавались бы, так что поставщики аппаратных средств обязаны своей выручкой Microsoft в значительно меньшей мере, чем может показаться на первый взгляд.

По словам Кузьменко, свыше 50 российских сборщиков персональных компьютеров приняли участие в бета-тестировании Windows 7, обучено свыше 570 специалистов по настройке программного обеспечения, 37 отечественных производителей программных продуктов заявили о совместимости с Windows 7 более 50 пакетов прикладных программ. Microsoft надеется завершить сертификацию ста самых распространенных приложений (как корпоративных, так и потребительских) на совместимость с новой операционной системой до конца 2009 года (ранее назывался срок 22 октября — см. «Самая русская», Computerworld Россия, № 24, 2009). Говоря о совместимости с аппаратными средствами, Кузьменко подчеркнул, что на этапе запуска Windows 7 будет иметь драйверы более чем для 40 тыс. устройств.

В ответ на вопрос о взаимоотношениях Microsoft с реселлерами и возможных ценовых манипуляциях со стороны канала Прянишников сообщил, что подготовка реселлеров ведется и в корпорации не ожидают демпинга или поднятия цен. «У меня есть некоторый план действий по усилению нашего влияния на рынок, рыночными, естественно, методами, с тем чтобы не допускать очень сильных колебаний, — заявил глава офиса Microsoft. — Откровенно говоря, мне не нравится ни когда наши партнеры входят в какой-то сумасшедший демпинг, ни когда они вдруг поднимают цены. Мне кажется, это только нервирует сам рынок». По словам Прянишникова, Microsoft может регулировать рынок, увеличивая количество дистрибьюторов. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF