В Hewlett-Packard сформирована новая структурная единица — отдел сервисов печати Managed Enterprise Solutions, задачей которого станет управление аппаратным и программным обеспечением, реализующим процессы печати на предприятиях. Отдел будет работать над унификацией разнообразного аппаратного обеспечения, такого как копировальные устройства, принтеры и сканеры, что в итоге позволит снизить расходы на печать, пояснил Вайомеш Джоши, исполнительный вице-президент группы HP Imaging and Printing Group. Кроме того, отдел будет предоставлять сервисы и программные продукты, которые позволят включить отсканированные и распечатанные документы в общий документооборот для упрощения управления бумагами.

Компания всегда уделяла большое внимание аппаратному обеспечению и расходным материалам для работы с бумажными документами, теперь же набирают популярность программные средства и сервисы, связанные с печатью и обработкой изображений, предоставляя широкие возможности для развития бизнеса. Потенциал рынка печати составляет, по мнению аналитиков компании, 121 млрд долл. в год, при этом на оборудование приходится 64 млрд долл, и 57 млрд долл. — на программное обеспечение и сервисы.

Печать, по мнению Роджера Дугласа, возглавившего отдел сервисов печати HP, — это гораздо более сложный процесс, чем нажатие на кнопку «печать». Например, программное обеспечение, предлагаемое новым подразделением, позволяет автоматически включить отсканированный инвойс в систему автоматизации платежей компании. Таким образом, сокращается число процедур, требуемых для обработки документа, к тому же снижается вероятность ошибок при подготовке документов операторами.

Компания также вносит изменения в конструкцию принтеров для более широкой поддержки сервисов. Сенсорные экраны многофунциональных устройств можно будет использовать для ввода или проверки состояния задач по отсканированным документам, например, записям в медицинской карте пациента.

Кроме того, документы можно защитить от изменений путем придания им определенного статуса. Если, допустим, на документе поставлен маркетинговый логотип, он получает статус, согласно которому никто не может его изменить. Это особенно важно, когда в систему документооборота вводятся юридические документы. «Многие привыкли воспринимать обработку изображений или печать как завершающие операции, — пояснил Дуглас. — Управляемые сервисы печати дают возможность вернуться на несколько этапов и увидеть ход обработки этих документов с иной стратегической и методической точки зрения».

HP отличает очень широкое присутствие на рынке печати, и расширение спектра предлагаемых сервисов позволит ей захватить еще большую долю рынка, полагает Эдвард Кроули, директор консалтинговой компании Photizo Group, специализирующейся на анализе рынка управляемых сервисов печати. Больший акцент на сервисы положительно отразится и на корпоративных клиентах HP.

Все больше клиентов обращают внимание на такой бизнес-показатель, как стоимость печати в расчете на страницу. Новое подразделение HP в перспективе также сможет предлагать свои услуги в расчете на страницу. В эту стоимость будут включены затраты на оборудование, комплектующие и сервисы, а также на техническое сопровождение.