Павел Бетсис: «Мы намерены поднять на гораздо более высокий уровень отношения с федеральными организациями и стать ‘доверенным советником’ в решении наиболее важных для них вопросов» Эйджи является теперь вице-президентом Cisco по развитию бизнеса в восточной части региона Emerging Markets, советником по вопросам стратегии корпоративного совета Cisco Russia Board, а также входит в состав консультативного совета фонда «Алмаз-Капитал/Cisco Фонд I».

Деятельность Бетсиса в ИТ-индустрии началась в 1985 году в корпорации IBM. До перехода в Cisco Бетсис руководил компанией pVelocity, поставляющей ERP-решения. «Мне весьма интересна работа в Cisco и с точки зрения развития бизнеса в России, и с учетом опыта моей предыдущий деятельности, поскольку программное обеспечение играет все более важную роль в создании сетевых и телекоммуникационных продуктов и решений», — подчеркнул Бетсис.

По словам Эйджи, к решению изменить и расширить область своей деятельности он пришел еще два года назад: «Мы долго и очень тщательно подбирали человека на место руководителя Cisco в России. Павел, который родился на Украине, прекрасно говорит по-русски и обладает значительным опытом работы в ИТ-бизнесе». Бетсис приступил к работе в Cisco в отнюдь не простое и для отрасли, и для компании время. В завершившемся 2009 финансовом году прибыль Cisco (6,1 млрд долл.) уменьшилась по сравнению с предыдущим годом почти на 24% на фоне 9-процентного падения продаж, составивших 36 млрд долл.

Кризис заметно отразился на базовых областях бизнеса Cisco. Так, в четвертом финансовом квартале глобальные доходы от поставок маршрутизаторов уменьшились по сравнению с тем же периодом 2008 года на 27%; также существенно снизились объемы заказов, особенно на развивающихся рынках. На российском рынке спад продаж в 2009 финансовом году превысил 15%, несмотря на успехи в отдельных сегментах рынка, — увеличение доходов за счет поставок продуктов для беспроводных локальных сетей и центров обработки данных составило 5 и 30% соответственно.

«Сейчас уже чувствуется определенная стабилизация рынка. Но даже в самое сложное время в конце прошлого года мы работали в обычном режиме — без паники, сокращений и тому подобных действий», — подчеркнул Эйджи. В истекшем финансовом году открыт офис в Новосибирске, число партнеров возросло почти на 10%, превысив 900 компаний, финансирование через «Сиско Кэпитал СНГ» увеличено на 29%, с июля осуществлен переход к новой схеме поставок оборудования Deliverу Duty Unpaid (DDU), предусматривающей ввоз оборудования в нашу страну производителем, а проведение таможенных процедур — дистрибьюторами или другими прямыми партнерами.

Новый руководитель российского офиса Cisco заявил о намерении, несмотря на сохраняющуюся неопределенность экономических прогнозов, удвоить продажи в России в течение ближайших трех лет. По словам Бетсиса, одним из важнейших инструментов решения поставленной задачи служит разработка стратегии дальнейшей деятельности в России — одном из ключевых рынков Cisco: «Эта стратегия в чем-то будет напоминать прежнюю, но может также в чем-то кардинально отличаться от того, что делалось до сих пор».

Компонентами такой комплексной стратегии, которая создается совместно с Cisco Russia Board, являются, в частности, формирование более тесного взаимодействия с российским правительством и получение на оборудование Cisco сертификатов ФСБ, расширяющих возможности его применения в информационных системах госструктур. Все это должно способствовать росту бизнеса Cisco в нашей стране, где, как подчеркивают в компании, половина ВВП связана с госсектором.

Наряду с этим рассматривается возможность создания собственного производства в России. Вместе с тем Бетсис подчеркнул: «Это довольно сложный вопрос, и не столько из-за нехватки предложений партнеров, сколько из-за сложившейся в Cisco практики выпуска своих продуктов лишь несколькими компаниями, которые гарантируют высокое качество конечных изделий и обеспечивают снижение издержек, влияющих на их стоимость».

По словам Бетсиса, планируется переход от введенной в действие схемы поставок DDU к предложению партнерам продуктов, не только доставленных в нашу страну, но и прошедших таможенную очистку (Delivered Duty Paid, DDP). Кроме того, предусматриваются рост вложений в НИОКР, новые венчурные инвестиции в российские компании, а также выход на «соседние» с ИКТ рынки. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF