Презентации программного обеспечения компании Primavera, приобретенной корпорацией Oracle в прошлом году, не случайно готовятся с такой помпой. Спрос на программные средства управления проектами и, в частности, на инструменты управления портфелями проектов (Project Portfolio Management, PPM) cтремительно растет. В 2007 году объем продаж на рынке решений, связанных с управлением проектами, составлял, по оценкам аналитиков Forrester Research, около 4,25 млрд долл., а в 2010-м он достигнет уже 6,5 млрд долл.

По словам Рэя Уонга, автора отчета, рост этот обусловлен целым рядом факторов, в том числе и общемировой тенденцией движения к экономике, ориентированной на услуги.

Кроме того, на рубеже текущего десятилетия многие организации уже инвестировали в инструментарий PPM и сегодня планируют заменить свои успевшие устареть системы. К настоящему времени для различных отраслей созданы специализированные продукты, благодаря чему у клиентов появился выбор: прежде они были вынуждены адаптировать имеющиеся программные средства к своим потребностям.

Корпорация Oracle конкурирует на рынке PPM c компаниями CA, Compuware, Planview и рядом других производителей. Компания Primavera долгое время входила в число наиболее крупных независимых игроков на этом рынке. У нее насчитывается 76 тыс. клиентов, а программное обеспечение Primavera используется для управления проектами, общая стоимость которых составляет около 6 трлн долл.

«Покупка Primavera корпорацией Oracle была обусловлена несколькими причинами, — отметил Мэтт Лайт, аналитик Gartner. — Одна из них заключается в том, что собственное программное обеспечение Oracle Projects, предназначенное для управления стоимостью крупных проектов, часто использовалось вместе с программными средствами Primavera, на которые возлагались функции составления графика выполняемых работ. После этого приобретения Oracle может отказаться от поддержки конкурирующих решений типа Microsoft Project, предназначенных для составления расписаний».

Кроме того, у Oracle появляется возможность привлечь клиентов своего основного конкурента, компании SAP, ведь многие из них одновременно являлись и клиентами Primavera.

«На OpenWorld клиенты, судя по всему, узнают о долгосрочных планах развития продуктов Primavera, а также об интеграции имеющихся технологий в финансовые приложения, программное обеспечение, предназначенное для управления персоналом, системы бизнес-анализа и средства управления жизненным циклом продуктов, — считает аналитик компании 451 Group Чайна Мартенс. — Конечная цель заключается в том, чтобы добиться самого широкого распространения решений PPM, вывести их за рамки каких-то узких групп или подразделений, придать им статус инструментов корпоративного уровня, позволяющих следить за ходом реализации проектов от начала и до конца, а также наладить информационный обмен с другими программными средствами».

Кроме того, Oracle имеет шансы увеличить объемы продаж лицензий на программные продукты категории PPM, предназначенные для управления инфраструктурными проектами, которые финансируются из государственных средств.

По мнению обозревателей, Oracle несомненно добьется успехов в продвижении программного обеспечения управления портфелями проектов.

«Существует огромная база потенциальных клиентов, которые еще не успели в полной мере ощутить все преимущества систем PPM корпоративного класса, — отметила Марго Виситасьон, аналитик Forrester. — Думаю, что Oracle удастся многих из них убедить приобрести имеющиеся в ее распоряжении продукты».