Тадааки Хагата: «Мы считаем Россию и страны СНГ очень важным регионом»Столкнувшись с падением дохода и прибыли в 2008 финансовом году, корпорация Seiko Epson в срочном порядке приступила к разработке новой стратегии. Окончательный ее вариант — план развития до 2015 года — был представлен в марте. Согласно ему ряд направлений объявлены убыточными и подвергнутся сокращению (например, ведутся переговоры о передаче компании Sony части активов по производству и продажам TFT ЖК-мониторов малого и среднего размера). За другими, напротив, признан высокий потенциал роста. Одной из таких перспективных категорий продуктов названы проекторы. Именно они были в центре внимания Тадааки Хагаты, директора по бизнес-продуктам Epson, во время его визита в Москву.

Приезд Хагаты пришелся на момент, когда положение Epson на российском рынке проекторов несколько пошатнулось. По данным исследовательского агентства Futuresource, в четвертом квартале 2008 года Epson вышла на первое место по продажам проекторов в России. Но уже во втором квартале текущего года она отодвинулась на третье, уступив Acer и BenQ, и сохранила лидерство лишь в сегменте домашних проекторов. Артем Титов, старший менеджер по бизнес-продуктам московского представительства Epson Europe, объяснил произошедшее тем, что Epson не могла позволить себе продавать проекторы по низким ценам, а этот критерий во времена кризисов становится «чуть ли не единственным».

И все же Epson пришлось пересмотреть свою ценовую политику. С 1 августа в России снижены цены на ряд моделей, а на осень запланированы специальные акции для образовательных учреждений.

«Мы ожидаем роста рынка во втором полугодии и надеемся повторить успех прошлого года, когда проектор Epson EMP-X5 стал самым продаваемым на российском рынке. Такое тем более вероятно, что в 2009 году на рынок выйдет более 30 новых моделей проекторов Epson, например инсталляционные модели очень высокой яркости 6000-7000 лм, а также первая серия проекторных аксессуаров Epson», — сообщил Титов.

О глобальной стратегии Epson в отношении проекционного и другого оборудования корреспонденту Computerworld Россия рассказал сам Тадааки Хагата.

С какой целью вы посетили Россию?

Я приехал, чтобы встретиться с сотрудниками московского офиса и клиентами. Моя задача — определить, какие продукты следует разрабатывать в будущем.

В марте вы анонсировали новую стратегию развития. Что уже сделано в этом направлении и что последует в ближайшее время?

В последние несколько лет мы прилагали максимум усилий, чтобы производить продукты, которые было бы легко использовать клиентам во всем мире. Но теперь мы стараемся выяснять, что необходимо в каждом конкретном сегменте. Также мы ведем новые разработки. Например, стараемся увеличить срок службы лампы, найти эффективные способы защиты от пыли, повысить яркость, избавиться при помощи короткофокусных проекторов от тени выступающего.

Продолжают появляться пессимистичные прогнозы о состоянии российской экономики. Журнал The Economist предположил даже, что больше не существует BRIC, остается лишь BIC. Не изменила ли Epson свои приоритеты с точки зрения географии?

Мы считаем Россию и страны СНГ очень важным регионом и хотим выработать конкурентную ценовую политику для этого рынка. Мы своего мнения не меняем. Если однажды мы решили, что этот рынок важен, то продолжим так считать, независимо от экономической ситуации. Взлеты и падения были всегда. Сейчас ситуация очень тяжелая, но мы верим, что после кризиса рынок быстро восстановится.

В стратегии Epson декларируется, что компания будет искать новые возможности в области проекторов 3LCD. Не могли бы вы уточнить, что имеется в виду?

Сейчас основное внимание мы уделяем тому, чтобы избавиться от недочетов наших продуктов. Например, в ряде моделей уже имеется функция беспроводного доступа. Можно подключить проектор без проводов нажатием всего пары кнопок, тем не менее нам есть куда стремиться, например, в области беспроводной передачи видео. Или же, к примеру, после включения портативных проекторов требуется некоторое время, чтобы проектор скорректировал трапецеидальные искажения и изображение приняло правильную прямоугольную форму. Поэтому сейчас мы работаем над тем, чтобы проекторы быстро фокусировались и изображение автоматически вписывалось в площадь экрана. Кроме того, как я уже сказал, мы разрабатываем короткофокусный проектор для сферы образования, который позволит избежать тени от преподавателя или ученика. Для бизнеса мы ведем разработку более компактного проектора с высокой яркостью. А для домашних пользователей мы разрабатываем проекторы с большей контрастностью.

Задумываетесь ли вы о выходе на рынок пикопроекторов?

Это новая тенденция, и, конечно, Epson занимается разработкой такого продукта. Но до коммерческой реализации еще далеко, так как мы пока работаем над решением таких вопросов, как яркость и срок работы от батареи. Сейчас проблема в том, чтобы направить достаточную долю энергии батареи на освещение.

Когда Epson приступит к выпуску OLED-дисплеев?

Технологически мы уже достигли конечной стадии разработок. Сейчас проблема в том, как сократить стоимость производства. Поэтому нужно с осторожностью решать вопрос о том, в каком виде выводить продукт на рынок. Мы хотим подготовить рынок, прежде чем инвестировать большие деньги. Кроме того, хотя существует много технологий дисплеев — жидкокристаллическая, OLED, плазма, наша компания в большей степени сконцентрирована на проекторах, и мы считаем это перспективным направлением. Это компактное оборудование, на производство которого не требуется много материала и которое передает изображение размером с крупный экран. Конечно, есть и недостатки. Но мы работаем над их устранением, и у технологии есть будущее, поскольку она привлекательна как с точки зрения цены, так и с точки зрения уровня воздействия на окружающую среду.

Каковы основные направления исследований и разработок, проводимых сегодня в Epson, и какие на это выделяются инвестиции?

Планируемый объем инвестиций в 2009 году — 87 млрд иен, это порядка 800 млн долл. Больше всего средств направлено в область коммерческих принтеров. Сейчас происходит переход от аналоговой печати к цифровой. Поэтому больше всего мы инвестируем в крупные коммерческие машины, печатающие не только на бумаге, но и на пластике, на ткани и других поверхностях. В области проекторов мы больше всего инвестируем в разработку новых устройств. Серьезное внимание будет уделено развитию технологии неорганического выравнивающего слоя ЖК-панелей для 3LCD-проекторов. Кроме того, крупные средства направляются на создание собственного проекторного процессора, который обеспечит лучшую обработку видеосигнала.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF