В официальном заявлении говорится, что в современных вычислительных средах на первое место выходят приложения и данные, а опорой служат виртуализация и облачные платформы. «Благодаря объединению мы извлекаем выгоду из этой смены приоритетов и оказываемся в русле важнейших тенденций сегодняшнего рынка ПО: виртуализация, современные среды разработки приложений и облачные вычисления», — заявил Пол Маритц, президент и генеральный директор VMware.

VMware и SpringSource планируют создать интегрированные технологии облачных разработок Platform as a Service (PaaS), которые будут располагаться в центрах обработки данных клиентов или у провайдеров облачных сервисов. С помощью этих технологий клиенты получат возможность создавать корпоративные и Web-приложения и использовать эти системы в тех же внутренних и внешних облаках vSphere, в которых можно размещать существующие приложения. vSphere — облачная операционная система VMware.

«Команда и сообщество SpringSource стремятся коренным образом изменить процесс создания приложений и управления ими, — отметил Род Джонсон, генеральный директор SpringSource. — Я уверен: объединив усилия, мы сможем выпустить замечательные решения, которые намного упростят работу корпоративных ИТ-служб».

Стив Херрод, технический директор VMware, написал в своем блоге, что VMware и SpringSource дополняют друг друга. По его словам, обе компании стремятся упростить ИТ, но SpringSource до сих пор концентрировалась на приложениях, а VMware — на аппаратной инфраструктуре.

«Объединенная компания продолжит развивать существующие направления, но мы также будем вместе стараться разрубить многочисленные узы, которые неестественным образом связали приложения с жесткими условиями их развертывания и управления», — сообщил Херрод.

Джонсон тоже говорит о совместной работе: «Вместе с VMware мы планируем выпустить единое интегрированное решение для создания и управления приложениями в центрах обработки данных, частных и общественных облаках. Использовав знание инфраструктуры приложений и организовав взаимодействие с ПО промежуточного слоя и компонентами управления, мы обеспечим оптимальную эффективность и устойчивость виртуальных сред во время разработок и исполнения приложений». Решение, по его словам, будет работать на традиционных серверах приложений Java EE в обычных центрах обработки данных или же в Amazon EC2 и других средах, а также на платформе VMware.

Он добавил, что продукты SpringSource и VMware не дублируют друг друга и слияние не повлияет на продуктовую линейку SpringSource. Ранее он говорил о том, что было бы интересно приспособить технологию Spring к облачной платформе Microsoft Windows Azure.

«В пресс-релизе самое интересное для меня — это все, что касается частных и общественных PaaS, — заявил аналитик агентства RedMonk Майкл Коут. — Я еще не видел, чтобы кто-то всерьез брался за «Java в облаке», а у этих двух компаний есть все шансы на успех. Большое количество ПО Java теоретически может работать в облачных средах, если следовать практикам J2EE. В последние годы разговоры об облаках по большей части сводились к инфраструктурному слою. Я думаю, VMware использует SpringSource для того, чтобы выйти за пределы этого нижнего уровня облачных вычислений и помочь компаниям создавать и переносить приложения, работающие в частных и общественных облаках».

В VMware заверили, что продолжат следовать принципам, принесшим SpringSource популярность: интероперабельность ПО SpringSource с различным ПО промежуточного слоя и модель открытого кода, ценная для разработчиков.