Татьяна Андреева: «Программа — общеевропейская, но учитывающая российские особенности»

Подразделение персональных систем HP (Personal Systems Group, PSG) теперь гораздо больше внимания будет уделять малому и среднему бизнесу, так как продажи в этом секторе, по оценке HP, составляют более 50% ИТ-рынка России. Для проникновения на рынок SBSO (Small Business, Small Office — сегмент рынка, объединяющий SMB и Midmarket в классификации HP) компания намерена предложить как специализированную линейку компьютеров, так и новую модель ценообразования. Модельный ряд будет включать ноутбуки HP Compaq 61x, Presario CQ, ProBook S-class (всего восемь моделей) и компьютеры HP Compaq dx7500, dx2420, dx2450. Малое количество предлагаемых моделей персональных компьютеров Андреева объяснила тем, что именно продажи настольных систем «просели» больше всего, до уровня 2004 года (падение рынка ПК в целом, по ее оценке, составило более 60%). Поскольку длительное планирование в нынешних условиях нецелесообразно, уже в июле возможно обновление продуктового ряда.

Компьютеры для SBSO отличаются не только конфигурацией, но и подходом поставщиков к ценообразованию: все «прилагающиеся» рибейты и компенсации заранее включены в стоимость устройств, что должно поднять их конкурентоспособность по ценам.

Упрощение компенсационных схем будет общим: при продаже продукции HP Imaging and Printing Group (IPG) партнеры будут получать бонус, привязанный к обороту, для других бизнес-групп создана система бонусов, зависящая от выполнения планов. Обещаны скидки вместо бонусов за продажи и дистрибьюторам.

Главное изменение в бизнесе IPG — объединение каналов продаж устройств и расходных материалов. Оно завершает процесс слияния соответствующих подразделений IPG, которые существовали независимо около десяти лет. В результате партнерам HP, работающим в этой области, должно стать легче не только торговать продукцией компании, но и оказывать различные услуги, связанные с печатью.

В помощь HP Technology Solutions Group (TSG) в середине апреля создана структура Telelead, ее задача — поиск клиентов в сегменте малого и среднего бизнеса, нуждающихся в серверах и системах хранения данных. Найденных клиентов Telelead будет передавать партнерам — для окончательной проработки предложений и заключения контрактов. Первоначально Telelead работает с 18 регионами, в дальнейшем сферу ее действия планируется распространить на всю страну.

Действующая ныне программа Preferred Partner в 2010 году, который у HP начнется в ноябре, существенных изменений не претерпит, срок действия сертификатов, полученных в этом году, будет продлен.

Все эти перемены являются частью европейской программы «подстройки под кризис», но, как заверила Андреева, учитывают особенности бизнеса в России.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF