Когда в 2007 году Optoma выбирала CTC Capital своим поводырем на российском рынке, одним из преимуществ дистрибьютора ей виделось отсутствие в его портфеле конкурирующих продуктов. Теперь Optoma заняла противоположную позицию — для «Русского стиля» проекторы являются основной товарной группой; в прошлом году на них пришлось 29% оборота компании. Кроме продуктов Optoma, в продуктовом портфеле дистрибьютора есть проекторы Acer, Casio, Epson, InFocus, LG, NEC, Pioneer, Projectiondesign Sony, Toshiba и ViewSonic. Свою долю на российском рынке проекторов по итогам 2008 года в «Русском стиле» оценили в 13,5%. Компания работает с 1200 дилерами в 68 городах.

С помощью новых партнеров менеджер по продажам Optoma в России Сергей Хритов надеется к концу года завоевать 9-10% локального рынка проекторов. В прошлом году, по его словам, эта доля составила 3,8%, и в компании сочли такой результат неудовлетворительным. Поэтому решено было отказаться от модели эксклюзивной дистрибуции. Хритов уточнил, что в Optoma не отказывались от самой CTC, но последняя отклонила предложение заключить контракт на новых условиях. В ближайшее время в Optoma не планируют новых дистрибьюторских соглашений.

В рамках партнерства с «Русским стилем» будут продаваться проекторы для всех сегментов. Возможно, со временем дистрибьютор получит эксклюзивное право на продвижение некоторых моделей для домашнего видео. В апреле Optoma начинает поставлять в Россию 31 модель проекторов: 25 для бизнеса и образования, четыре для домашнего кинотеатра, один развлекательный центр со встроенным DVD и карманный проектор Pico, проецирующий видео размером от 15 см до 1,5 м с мобильных телефонов и iPod на расстояние от 25 см до 2,6 м. «Русский стиль» предлагает весь доступный модельный ряд, «Ланк» — 11 проекторов.

Хритов выразил сожаление по поводу того, что Optoma поздно вступает в борьбу за уже сформировавшийся российский рынок. Однако в этом он видит и определенное преимущество. По его словам, ориентируясь на конкурентов, Optoma сформировала привлекательную для клиентов ценовую политику. Другими своими конкурентными преимуществами в Optoma считают низкий уровень брака и функциональность.

Заместитель генерального директора «Русского стиля» Евгений Овчинников рассказал, что его компания не сразу решилась на соглашение с Optoma — бренд все еще мало известен в России, а экономическая ситуация сейчас не самая лучшая. Тем не менее, по его словам, продукция Optoma отлично вписывается в стратегию «Русского стиля» по полноценному охвату рынка проекционного оборудования. К тому же Овчинников отмечает, что это оборудование продолжает пользоваться спросом во всех сегментах, хотя в нынешнем году он и предвидит падение рынка проекторов приблизительно на 30%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF