Пользователи выбирают желаемую аппаратную модель, операционную систему (возможные варианты: Linux, Windows CE и Windows Embedded), а затем указывают, какие клиентские протоколы и функции они хотят использовать.

По словам Стива Йео, директора Igel по маркетингу, до сих пор поставщики тонких клиентов сосредоточивались каждый на своем определенном наборе возможностей. Они разрабатывали устройства, оптимизированные или для Citrix ICA, или для Microsoft RDP, или для Java, или для ПК и т. д. и вынуждены были создавать разные образы системы для каждого устройства.

Йео подчеркнул, что сама Igel поддерживает 60 различных образов системы для каждого из своих унаследованных устройств. Однако теперь компания намерена предложить единый, стандартный образ для каждой операционной системы, которую она адаптировала, поэтому конкретные сервисы можно будет подключить или отключить.

Идея состоит в том, чтобы целое было достаточно универсальным для того, чтобы взять на себя любую роль в любом тонком клиенте или при любой схеме виртуальной настольной системы.

Большая часть работы была посвящена добавлению программных коммутаторов, благодаря которым можно отключать или подключать сервисы с помощью лицензионного ключа.

Именно это позволяет на основе единого программного образа предложить три различных набора возможностей, которые компания называет «начальный», «стандартный» и «продвинутый».

«Начальные» пакеты поддерживают ICA, RDP и Java, а также базовые функции печати. В «стандартных» версиях добавляются такие возможности, как доступ в Web и виртуальная частная сеть, а также поддержка виртуализации и эмуляции терминалов. Переход на «продвинутую» версию, в частности, позволит использовать IP-телефонию.

В последние годы применения решений на базе тонких клиентов стали весьма разнообразными, и сейчас охватывают едва ли не все виды сервисов, традиционно ассоциировавшихся с ПК, такие как IP-телефония, воспроизведение мультимедиа и виртуальные настольные системы.

«Одиннадцать лет назад это были ICA, затем RDP и определенная эмуляция терминала. Сейчас вариантов значительно больше — один из наших клиентов даже имеет встроенный клиент видеоконференций», — добавил Йео.

По его словам, просто поместить все в каждый клиент, а не выбирать, какие сервисы поддерживать, стало возможным благодаря снижению цен на процессоры и память, что позволило проектировать более мощные аппаратные платформы без значительного увеличения их стоимости.

«Аргументы, выдвигавшиеся ранее против тонких клиентов, во многом опирались на нежелание пользователей работать с решениями, непохожими на традиционную настольную систему, — объяснил Дуг Браун, директор консалтинговой компании DABCC, специализирующейся на вопросах виртуализации. — Igel помогает войти в новую эпоху настольных устройств, которые сводят на нет старые аргументы, поскольку включают в себя все цифровые сервисы, способные предоставить пользователям возможности столь же богатые, как у ПК».

Старший аналитик компании Aberdeen Group Джеффри Хилл согласен с этой точкой зрения: «Гибкий подход к интероперабельности, предлагаемый Igel, делает Universal Desktop интеллектуальным компаньоном для любого решения виртуализации настольной системы».

Наряду с новым программным обеспечением Igel (что по-немецки означает «еж», который и изображен на логотипе компании, хотя официально компания расшифровывает эту аббревиатуру как Innovative German ELectronics) анонсировала пять аппаратных платформ Universal Desktop с разнообразными возможностями, в том числе одну с устройством, встроенным в 19-дюймовый жидкокристаллический монитор.

Йео заметил, что, по его расчетам, в будущем к своему портфелю продуктов компания добавит и мобильное устройство.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF