Сергей Жиляков: «Служба ИТ получила возможность унифицировать процессы поддержки и сопровождения информационных систем» Как отметила заместитель директора по персоналу и администрации СУЭК Татьяна Лунина, одним из результатов ввода системы, охватившей более 50 предприятий, стала возможность оперативно учитывать расходы на персонал в себестоимости продукции. Вопрос себестоимости для угольной компании является очень острым — за прошлый год мировые цены на уголь упали более чем вдвое, а СУЭК, например, еще первый квартал 2008 года завершила с убытком более 6,3 млрд руб.

Улучшению контроля расходов на оплату труда способствовали унификация процессов учета кадров и внедрение единых методик расчета заработной платы. Оптимизированы трудозатраты, связанные с расчетом заработной платы; по данным СУЭК, эффективность сотрудников, занятых этим процессом, повысилась втрое.

Особенность проекта состоит в том, что в состав СУЭК входят различные по профилю предприятия. Это угледобывающие, углеперерабатывающие, транспортные, сервисные, торговые и прочие компании. В SAP подчеркивают, что на всех 40 предприятиях запуск SAP ERP HCM произошел одновременно.

Выгоду от создания единой системы управления персоналом получила и ИТ-служба. Как сообщил директор СУЭК по информационным технологиям Сергей Жиляков, до создания единой системы в компании применялось более 30 различных конфигураций информационных систем для кадрового учета и расчета заработной платы. Среди них были не только промышленные решения, но и собственные разработки, которые поддерживались локальными специалистами. Такая разрозненность препятствовала оптимизации информационно-технического обеспечения указанных бизнес-процессов, не позволяла централизовать ИТ-функции в общем центре обслуживания. В результате выполнения проекта служба информационных технологий получила возможность унифицировать процессы поддержки и сопровождения информационных систем, подчеркнул Жиляков.

Генеральным подрядчиком проекта, пилотная часть которого была завершена летом прошлого года стала компания Molga, имеющая статус сертифицированного партнера SAP. На начальном этапе в проекте также принимала участие GMCS, однако затем Molga привлекла в качестве субподрядчика новосибирскую компанию «Алекта». Ей были поручены, в частности, обследование предприятий, разработка методологии внедрения, обучение пользователей и миграция данных.

Общая численность персонала, охваченного новой кадровой системой, составляет 40 тыс. человек. Число пользователей системы — около 500 человек. Стоимость проекта представители СУЭК назвать отказались.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF