Согласно результатам исследования, проведенного Cisco Systems в прошлом году, ежедневный объем мирового спама составляет 200 млрд сообщений, или примерно 90% трафика электронной почты.

В начале марта корпорация анонсировала новое решение для защиты электронной почты IronPort Email Security. По словам Ника Эдвардса, старшего менеджера подразделения IronPort Product Management, уникальность продукта заключается в возможности его применения в трех режимах: установка IronPort Email Security в корпоративной сети, получение доступа к хостинговому приложению на базе центра обработки данных самой Cisco или использование модели аутсорсинга приложений.

Вариант применения решения в режиме хостинга IronPort Hosted Email Security Solution предполагает размещение всей необходимой инфраструктуры защиты почты в дата-центре Cisco. В отличие от традиционной модели хостинга, подразумевающей совместное использование ресурсов разными клиентами, в данном случае необходимые программные и аппаратные средства «закрепляются» за каждым предприятием. Такой вариант антиспамовой защиты характеризуется высокими надежностью, доступностью и возможностями масштабирования. У заказчика остается полный контроль над системой с сохранением прав управления. Он может в любой момент получать отчеты в режиме реального времени и менять настройки без задержек, связанных с обращением в службу клиентской поддержки.

Гибридное решение IronPort Hybrid Hosted Email Security Solution сочетает в себе средства безопасности, установленные на территории заказчика, и системы, расположенные в специализированном ЦОД. Такой вариант защиты позволяет обрабатывать входящую корреспонденцию централизованно, как в случае хостингового решения. Исходящий трафик формируется на оборудовании заказчика, и можно обрабатывать конфиденциальные данные, не опасаясь их потери. Для этого на оборудовании IronPort, установленном в сети клиента, активизируются функции шифрования и предотвращения утечек данных.

На небольшие организации нацелено предложение Cisco по аутсорсингу услуг антиспамовой защиты Cisco IronPort Managed Email Security Service. В данном случае все работы по защите почтового трафика выполняют специалисты Cisco.

Во всех трех вариантах защиты электронной почты применяется единый набор активных и пассивных технологий блокировки спама, предотвращения утечек данных, антивирусной фильтрации и аутентификации отправителей электронной почты.

Как известно, системы антиспамовой защиты часто задействуют публичные базы данных с такой информацией. Однако эти базы, по мнению консультанта Cisco Владимира Иванова, не дают полной гарантии достоверности данных. Cisco ведет собственную базу данных и отвечает за ее качество перед клиентами. Пополнение и обновление информации в базе данных происходит постоянно с помощью установленных корпорацией в Сети более 1 тыс. «ловушек спама», которые выглядят как обычные адреса электронной почты. Получаемая с них информация обрабатывается не только автоматически, но и с участием аналитиков, что снижает вероятность попадания IP-адресов обычных пользователей электронной почты в список подозрительных.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF