«Я социальные сети давно похоронил — так начал свое выступление на второй конференции i-Community Алексей Андреев, главный редактор «Вебпланеты». — Социальные сети для новых пользователей были проводником, который помогал освоиться им в Internet. Однако сейчас таких ‘людей с мороза’ практически не осталось».

Эта роль проводника в мир Internet и обеспечила социальным сетям стремительный рост популярности на первом этапе, который обсуждался на прошлогодней конференции i-Community. Тогда новых пользователей приводили в Internet и в социальные сети их друзья.

Сейчас же, по оценке Андреева, этот процесс завершился. Все, кого могла привлечь функциональность социальных сетей, в них уже зарегистрировались. И теперь социальные Web-проекты находятся на распутье. Ситуацию с популярностью социальных сетей проанализировала Екатерина Артюгина, руководитель по маркетингу HeadHunter Live. Ее компания провела исследование среди своих посетителей и обнаружила, что количество людей, активно использующих социальные сети, как правило, намного меньше зарегистрированных в них.

Между тем основная проблема всех социальных сетей — получение дохода. Филипп Смирнов, директор исследовательского центра inVenture, выделил четыре основных метода окупаемости социальных сетей: подписка, платные услуги, реклама и скрытый сетевой маркетинг. Первые два способа предполагают получение денег с пользователя социальной сети, а два последних — с рекламодателей.

Однако использовать социальную сеть просто как еще одну площадку для показа баннерной рекламы не удается. Буксуют и проекты, основанные на контекстной рекламе, которые большинство социальных сетей пока пытается реализовать собственными силами. К тому же рекламодатели сегодня хотят, чтобы их кампании давали им реальные продажи, а не просто укрепляли бренд. Между тем пользователи социальной сети приходят на них для общения, а не для поиска информации.

Тем не менее компании могут использовать ресурсы социальных сетей для достижения своих целей. В частности, по мнению Сергея Митрофанова, генерального директора Brendflight, социальные сети позволяют компаниям устанавливать прямые связи со своими клиентами, а также с потенциальными партнерами и сотрудниками. На конференции приняло участие несколько организаций, которые занимаются скрытым сетевым маркетингом в социальных сетях по заказу брендов. С этой целью сотрудники «Скрытого маркетинга», affect.ru и ряда других рекламным агентств регистрируются в социальных сетях и проводят маркетинговые акции под видом простых пользователей.

Впрочем, социальные сети могут использоваться не только для «партизанского маркетинга». Так, Артур Вельф предлагает создавать корпоративные профили в социальных сетях, с помощью которых компания получит возможность выстраивать более открытые отношения с участниками сетей. Эти профили можно будет использовать для организации сообществ по интересам и проведения маркетинговых акций. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF