Для успеха компании, производящей сложные ИТ-решения, недостаточно просто произвести продукт. Нужно еще научить партнеров его продавать, а покупателей — использовать. Понимая это, компания Aladdin начала в прошлом году организовывать курсы по своим продуктам. Первыми оказались USB-ключи eToken и система управления ими eToken TMS, курсы по которым читаются в учебном центре «Информзащита». А 5 марта компания объявила о начале обучения партнеров и пользователей по продукту SecretDisk, оно будет проводиться на базе компании «Антивирусный центр».

Курс по Aladdin SecretDisk читает Андрей Куприянов, эксперт «Антивирусного центра», три года назад перешедший в эту компанию из Aladdin. Курс двухдневный, с экзаменом во второй день. Экзаменуемому выдается комплект материалов, eToken для аутентификации и дистрибутив SecretDisk Personal и Server. Тем, кто успешно сдаст экзамен, предоставляется одна лицензия на персональную версию SecretDisk, которая привязана к ключу eToken слушателя. Экзамен сдается на сайте Aladdin с авторизацией по eToken. Нужно ответить на 36 вопросов за час. На экзамене можно пользоваться материалами Aladdin и записью лекций. Сертификат выдают при правильном ответе на 80% вопросов. Правда, срок действия полученного сертификата — один год, и при выходе новой версии SecretDisk экзамен придется сдавать снова.

Курс рассчитан как на партнеров, так и на клиентов: по одним и тем же слайдам читается несколько вариантов текста в зависимости от целевой аудитории. Причем партнеров учат не только рассказывать о продукте, но и демонстрировать его в действии. Клиентам же курс позволит самостоятельно установить и настроить продукт — как персональную, так и серверную версию.

Наталья Слободенюк, генеральный директор «Антивирусного центра», надеется, что в нынешнем году, в связи с предстоящим вступлением в полную силу закона «О персональных данных», курс будет достаточно популярным. Компания рассчитывает проводить его раз в две недели, обучая в одной группе в среднем по десять человек.

В начале, скорее всего, будут обучаться в основном партнеры, поскольку в Aladdin намерены всячески стимулировать своих партнеров к обучению сотрудников. Требования по наличию сертифицированных специалистов, возможно, появятся в новой партнерской программе компании, однако на первых порах они не будут слишком жесткими. Как заверили в Aladdin, по крайней мере в первый год на обязательном прохождении курса компания настаивать не будет.