Корпорация IBM приобрела Lotus в 1995 году, и на протяжении ряда лет дочерняя компания была относительно самостоятельна. Но сегодня IBM Lotus — это подразделение корпорации, которое занимается развитием семейства программных продуктов, которому в этом году исполняется 20 лет. Об основных направлениях развития говорилось на традиционной конференции IBM Lotusphere в начале этого года.

Вложения в решения в области унифицированных коммуникаций и совместной работы, неотъемлемой частью которых является Lotus Notes, обеспечивающие возможность взаимодействия в режиме реального времени, сегодня позволяют самой корпорации экономить 17 млн долл. ежегодно. Поэтому одной из главных тем конференции Lotusphere стало повышение эффективности работы предприятий за счет изменения способа работы их сотрудников и построения внутрикорпоративных социальных сетей внутри компаний на основе продуктов IBM Lotus.

Многие компании закрывают сотрудникам доступ к социальным сетям, полагая, что использование их в рабочее время существенно снижает продуктивность работы. Но в IBM полагают, что создание социальных сетей и обеспечение эффективной совместной работы сегодня является ключом к успеху компаний — внутренние социальные сети являются еще одним способом сохранить и преумножить знания компании.

LotusLive.com — место, где можно найти все решения, включая электронную почту, средства для совместной работы и Web-конференций, в виде «облачных» сервисов, доступных через Web

«Социальные сети компании существенно повышают эффективность работы ее сотрудников, — поясняет Джеф Шик, вице-президент IBM, отвечающий за программное обеспечение в области социальных сетей. — При работе над проектами и документами появляется возможность быстро получить консультацию ключевых специалистов в той или иной области, что приводит к принятию более эффективных решений, инновациям в бизнесе, его интенсивному развитию».

Вовлечение в сети партнеров и клиентов позволяет работать еще более плодотворно. Впрочем, по признанию Шика, для того чтобы социальные сети работали, необходимо наличие в компании корпоративной культуры соответствующего уровня.

Упростить оперативный поиск информации, обмен опытом и взаимодействие между пользователями в реальном времени сегодня можно с помощью инструментов представленной на конференции новой версии программного продукта Lotus Sametime 8.5. Наибольший интерес вызвала новая функциональность Unified Telephony, позволяющая управлять телефонными звонками и осуществлять их маршрутизацию по заданным правилам не только в рамках компании, но и с сотрудниками, работающими в удаленном режиме, где бы они в данный момент ни находились. Новая версия Sametime по плану должна стать доступной российским пользователям уже нынешней весной. При этом руководство IBM не скрывает, что Россия для компании остается относительно новым, недостаточно исследованным рынком, на котором присутствует много потенциальных клиентов — крупных компаний и организаций.

Помочь предприятиям снизить затраты, увеличив при этом продуктивность, по мнению Боба Пиччиано, генерального менеджера подразделения IBM Lotus, должен портфель обеспечивающих работу социальных сетей и совместную работу «облачных» сервисов LotusLive, являющийся развитием проекта Bluehouse. LotusLive.com — место, где можно найти все решения, включая электронную почту, средства для совместной работы и Web-конференций, в виде «облачных» сервисов, доступных через Web.

«С LotusLive мы переносим опыт в области совместной работы, накопленный за два десятилетия, в ‘облака’, — говорит Пиччиано. — Эта открытая интегрированная платформа позволит существенно упростить и усовершенствовать взаимодействие компаний с партнерами и клиентами».

Считается, что использование модели «облачных» сервисов позволит компаниям существенно сэкономить, на ИТ-поддержке и инфраструктуре, так как конечным пользователям будут необходимы лишь базовые клиентские компьютеры, оснащенные браузерами и подключенные к Internet. Планируется, что LotusLive будет включать в себя также решения для работы с размещаемыми в Internet сервисами управления отношениями с клиентами Salesforce.com, социальной сетью LinkedIn, а также с голосовыми и видеосервисами Skype.

В рамках расширения партнерства в течение последних двух лет компании SAP и IBM создали новый совместный продукт Alloy. Решение, связывающее IBM Lotus Notes и SAP Business Suite, делает доступной для пользователя критически важную для бизнеса информацию, содержащуюся в системе SAP, улучшая возможности аналитики, позволяя принимать решения, основанные на актуальной информации и давая возможность запускать бизнес операции непосредственно из Lotus Notes. В IBM полагают, что подобное сотрудничество позволит компании SAP расширить список клиентов из сектора малого и среднего бизнеса.